Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО это не новая инициатива. Эта тема муссируется достаточно давно и теперь, кажется, что реализация идеи уже близко. Сама идея состоит в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО должны выписываться, если машина попадется на камеру видеофиксации на дороге. Но имеется оговорка — фиксация нарушения дважды в течение 10 дней. Объясняется это тем, что в законе предусмотрено десятидневное окно для езды без полиса после покупки авто. На деле инициатива пока не воплощена. Камеры на дорогах стоят давно и фиксируют другие виды нарушений, штрафы за езду без полиса также введены. Но до этого времени имелись сложности с санкционированием в адрес водителей без полисов, чье присутствие на дорогах зафиксировано на видео.

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Как это будет работать?

Запуск системы неразрывно связан с вопросами о ее работе. Получить соответствующие сведения можно у представителей организаций, монтирующих и обслуживающих оборудование.

Специалисты выделяют 4 этапа.

  • Камеры фиксируют номера машин, а также дату и время их попадания в объектив. Данные накапливаются и систематизируются в течение рабочего дня. Средний объем выборки – до 1 тысячи автомобилей.
  • После указанного времени устройство отправляет данные на сервер. Известно, что передача информации будет осуществляться ночью. Это обусловлено низкой загруженностью сети и возможностью работы со значительными объемами трафика.
  • Информация с камер обрабатывается с помощью сервера. Последний обращается к базам РСА и ГИБДД, запрашивает данные по договорам страхования. Алгоритм фиксирует все выявленные нарушения.
  • Сведения о нарушителях передаются сотруднику ГИБДД. Перед тем как штрафовать водителя, он проверяет достоверность данных.

Владелец транспорта получает письмо с требованием заплатить штраф. Размер последнего определяется нормами права РФ. Выплаты зачисляются на государственный счет.

Современные алгоритмы позволяют быстро распознавать номера и идентифицировать транспорт. Также определяется состояние осветительных приборов (выключены или включены).

Компания «ДокАвто» реализует полиса ОСАГО онлайн. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для всех категорий клиентов.

  • Работа с любыми транспортными средствами. Приобрести страховку смогут владельцы мотоциклов, легкового и грузового транспорта. Мы оформляем полисы на автобусы и специализированную технику.
  • Экономия времени. Действия выполняются удаленно, не требуют приезда в офис и простоя в очередях. Оформить ОСАГО можно со смартфона или компьютера в любое удобное время.
  • Информационная поддержка. Специалисты компании всегда готовы помочь. Они расскажут об особенностях страховых продуктов, предложат подходящие решения для коммерческого и частного транспорта.
  • Удобный расчет. Уточнить стоимость ОСАГО поможет онлайн-калькулятор. Программа доступна всем посетителям ресурса. Она производит расчет с учетом количества водителей, мощности ДВС, срока страхования и прочих аспектов. Пользоваться гаджетом удобно и легко.
  • Прозрачные цены. Стоимость услуг находится на доступном уровне, не обременена сторонними сборами и комиссиями. Клиент оплачивает только страхование.
  • Наличие дополнительных продуктов. Наряду с ОСАГО доступны полисы КАСКО и страховки для поездок за рубеж. В наличии выгодные предложения для недвижимого имущества.

Для приобретения ОСАГО требуется диагностическая карта. Получить ее также можно в «ДокАвто». Организация располагает сетью пунктов проверки транспорта, работает с мотоциклами, автомобилями и микроавтобусами.

Сотрудничество с нашей компанией позволит пройти техосмотр, приобрести страховку и воспользоваться сопутствующими услугами. Мы гарантируем качественный сервис, профессиональный подход и приемлемые цены.

Читайте также:  Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда

Обнаруживают ли камеры отсутствие ОСАГО

Когда в 2021 году представители ГИБДД совместно с РСА выступили с инициативой о внедрении возможности проверки камерами наличия автогражданки, ряд СМИ сообщил о том, что это нововведение будет запущено в январе 2021 года. Когда этого не произошло, те же издания рассказали о переносе сроков начала такого контроля на январь 2021 года.

Позже официальные источники заявили о том, что запуск проекта назначен на 1 марта 2021 года. К этой дате ведомства намеревались «очистить» базу данных от устаревшей информации для того, чтобы избежать назначения неправомерных штрафов. По состоянию на конец марта камеры фиксации по-прежнему не начали отслеживать водителей, управляющих автомобилем без ОСАГО.

Как заявили представители дорожной инспекции, основная сложность заключается в настройке и внедрении в систему двух баз данных:

  • номерной базы ГИБДД;
  • базы данных РСА о действующих страховках.

Возможные ошибки при работе камер ОСАГО

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

Как камеру понимают есть ли полис ОСАГО?

Практически все видеокамеры фиксации нарушений считывают государственный регистрационный знак авто, другими словами номер. По рег. знаку в базе МВД подтягивается VIN номер машины и вот именно по нему и происходит запрос в РСА. В Российском союзе автостраховщиков хранятся данные обо всех договорах обязательного страхования оформленных в России. На сайте РСА любой желающий может ввести вин номер машины и узнать, есть ли действующий полис на транспортное средство. После успешного начала работы системы штрафов с камер за ОСАГО, эту же схему планируют применить для проверки факта прохождения государственного техосмотра и получения диагностической карты. В результате, чтобы лишний раз не получить штраф, при оформлении полиса стоит обратить внимание на правильное заполнение VIN номера. Но если вы только купили машину и собираетесь сменить рег. знак, то полис ОСАГО можно оформить без указания рег. знака. В таком случае после постановки на учет и получения регистрационных знаков, вы сможете внести изменения в свой полис. Сделать это можно в любом офисе вашей страховой компании или через личный кабинет на официальном сайте.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО

Нет. По состоянию на 01 Июня 2023 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

  1. Сначала камера фиксирует номерной знак автомобиля, который попал под ее прицел.
  2. Сведения будут отправляться в специальную базу данных.
  3. База данных будет сохранять полученные сведения. После отправлять запросы, в отношении каждого транспорта в базу РСА.
  4. Если полис ОСАГО у владельца автомобиля отсутствует, то система автоматически формирует штраф. После этого отправит его в базу ГИБДД.

Сейчас в столице работает порядка 1500 камер. По анонсам ЦОДД около 20% фиксирующих устройств на самом деле высококачественные муляжи. На них даже датчики камер срабатывают.

К концу года предполагается увеличить количество устройств видеосъемки до 2500. Однако не все они будут снимать для фиксации ОСАГО. Части из них работают на парковках, другие на переходах фиксируют случай непропуска пешеходов. Какие именно предполагалось использовать для пока не реализованного видеоконтроля ОСАГО автотранспорта не известно. Тем более, невозможно сказать какие именно будут ловить непосредственно уклонистов от техосмотра. Остается лишь подождать более точных данных от ЦОДД и самих автолюбителей, которые сами сообщая с каких именно камер они получили «письма счастья».

ГИБДД не будет штрафовать за езду без ОСАГО с помощью видеонаблюдения в сентябре

Внедрения проекта по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью видеонаблюдения, который должен был начать работать в сентябре 2018 года, откладывается. Об этом рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Еще в 2016 году планировалось что ГИБДД с помощью видеокамеры будет следить у кого есть полис, и тогда будут их штрафовать, если у них не будет ОСАГО. После этого внедрение данного проекта неоднократно переносилось. Теперь же объявили, что проект должен запустится 1 сентября. Однако и эта дата начала работы камер теперь сорвана. Проверка ОСАГО обязана будет реализовываться по госномеру авто в базе АИС ОСАГО.

«Существует некий замедляющий фактор, потому что до конца власти еще не решили, по какой статье и в каком размере будет рассчитываться штраф. Это одна из проблем, которая на данный момент считается неким тормозом», — пояснил Уфимцев.

Также он сказал, что со стороны РСА было сделано все необходимое для начала работы этой технологии и что страховщики давно к этому уже готовы.

«Мяч на стороне уже московского правительства, потому что их задача сразу же запустить и начать работать за данным проектом», — добавил Уфимцев.

Порядок выписывания штрафа

Проверка авто на наличие полисов должна проводиться теми же системами фиксации, которые следят за скоростью машин, пересечением сплошной линии. Сведения, собранные за день, будут передаваться специалистам ГИБДД. В результате автоматической обработки и дополнительной проверки выносится решение.

Читайте также:  Уменьшение УСН и ПСН на страховые взносы в 2023 году

Штраф с камер не будет выписан, если номер машины найден в базе РСА. Если он отсутствует, проверять дальше информацию будет инспектор в ходе ручной обработки. Он же и оформит постановление, выпишет штраф конкретному автовладельцу.

В начале предполагалось, что в тестовый период водитель будет получать только уведомление. Но острым встал вопрос, кто будет компенсировать расходы на почтовые отправления. Специалисты подсчитали, что примерно 200 тысяч водителей столицы ездят на машине без ОСАГО. Подробнее про езду без ОСАГО можно почитать здесь.

Статья по теме: Тонкости страхования в лизинге

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

Директор компании производителя комплексов фотовидеофиксации «Садко» Александр Колесников рассказал, что оборудование производит 25 снимков высокого качества в секунду, после чего каждая фотография анализируется при помощи нейронных сетей. По его словам, возможности современной видеоаналитики позволяют определить, когда водитель держит руль, а когда телефон. При обнаружении нарушения включаются алгоритмы идентификации ТС, после чего необходимые сведения направляются в информационную систему Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где сотрудники ГИБДД анализируют данные и делают заключение о наличии или отсутствии нарушения.

Сергей Ласкин, руководитель другой компании-производителя камер «Астралаб», напротив, считает, что технология еще несовершенна, система научится «распознавать ремни и телефоны не раньше, чем через пару лет», а до тех пор именно операторы ЦАФАП будут выполнять основную часть работы.

Так как камеры пока не умеют безошибочно определять, что находится в руке – телефон или другой предмет, водители могут подать заявку на обжалование штрафа. Время покажет, как будут проходить судебные разбирательства, и какая сложится правоприменительная практика.

С весны будущего года автовладельцы, владеющие поддельным или просроченным полисом будут подвергаться достаточно ощутимому штрафу.

Сейчас работа видеоконтроля организована путем:

  • Сбора камерой номеров проехавших под ней автомобилей и сравнение их с базой.
  • Не найденные по базе машины формируют отдельный перечень.
  • Спустя десять дней чтобы отсеять только что купленные машины попавшие в «чёрный список» снова проверяются. В случае не поступления информации об оформлении ОСАГО на электронную почту нерадивых автовладельцев отправляется сообщение с напоминанием о необходимости приобретения страховки.

В любом случае стоит учитывать, что от отсутствия страхового полиса ОСАГО в первую очередь страдают лица, не виноватые в аварии. Для получения компенсации они вынуждены будут участвовать в долгих судебных процессах. Любой добропорядочный гражданин обязан заранее обезопасить не только себя, а и других участников движения от возможных неприятностей в дороге.

Вождение автомобиля без полиса ОСАГО является административным правонарушением. Камеры видео- и фотофиксации уже начали осуществлять онлайн-проверку наличия страховки. Официальная информация об этом нововведении подтверждена Центром организации дорожного движения Москвы и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Отсутствие ОСАГО станет причиной вынесения органами МВД постановления об административном штрафе.

Читайте также:  ФМС переведена в подчинение МВД

РСА подтвердил 100% готовность к старту данной программы. По статистике этого ведомства, 6 % жителей и гостей столицы сегодня ездят без автогражданки, а часть водителей ездят с поддельными полисом и таким автовладельцам тоже будет приходить штраф. Эксперты в сфере страхования уже подсчитывают прибыли в масштабах страны, ведь порядка 4 млн автовладельцев осознанно нарушают закон о безопасности дорожном движении, не оформляя обязательный для всех водителей полис.

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Какие нужны документы в 2023 году

Где оформить страховку ОСАГО, автовладелец выбирает самостоятельно. Чтобы сделать полис в офисе СК, нужно подготовить пакет документов:

  • Паспорт владельца автомобиля. Если страховой полис оформляет другое лицо, также потребуется его паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Водительское удостоверение владельца транспортного средства и всех людей, которые будут вписаны в полис. Если оформляется договор страхования без ограничений, водительские удостоверения других людей не нужны.
  • Техпаспорт автомобиля (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства. ПТС выдаётся в момент покупки или при ввозе в Россию из-за границы.
  • Полис ОСАГО предыдущего владельца ТС, если есть.
  • Заявление на заключение договора страхования гражданской ответственности. Если заявитель оформляет страховку авто в офисе страховщика, заявление составляется в письменном виде.

Обо всех нюансах, которые касаются оформления полиса страхования ОСАГО, расскажет страховой агент. Также он поможет оформить автостраховку, если клиент желает сделать это на сайте или в мобильном приложении.

Сколько стоит ОСАГО – от чего зависит стоимость

Стоимость полиса ОСАГО определяется базовым тарифом и несколькими коэффициентами. Прежде чем купить страховку ОСАГО на автомобиль, воспользуйтесь калькулятором ОСАГО для самостоятельного онлайн-расчёта стоимости и посмотрите, за счёт чего можно сэкономить.

Для легковых автомобилей стоимость страховки по договору ОСАГО рассчитывается следующим образом:

ОСАГО = ТБ * КН * КВС * КТ * КС * КО * КМБ * КМ.

Что означают символы в формуле:

  • ТБ — базовый тариф. Граница тарифного коридора по ОСАГО устанавливает Центробанк.
  • КН — коэффициент нарушений. К нарушениям относятся вождение в нетрезвом виде, сокрытие с места аварии, причинение вреда здоровью и т. д.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. Если стаж вождения менее 3 лет или водитель моложе 22 лет, применяется ставка 1,8. Для опытных водителей коэффициент равен единице.
  • КТ — коэффициент территории. Он зависит от места регистрации собственника транспортного средства. Так, для Москвы коэффициент равен 1,8, для Московской области — 1,56. В других регионах ставки также различаются. Можно сэкономить, если прописаться в регионе, где действует невысокий коэффициент, или зарегистрировать автомобиль на родственника, который там проживает.
  • КС — коэффициент сезонности (срок использования автомобиля). Зависит от того, на какой срок оформляется страховка. При сроке использования транспортного средства от 9 месяцев и более берётся значение 1, если полис оформляется на 3 месяца — 0,5, от 3 до 4 месяцев — 0,6, и т. д.
  • КО — коэффициент ограничений. Если оформляется ОСАГО без ограничений, применяется ставка 1,8. При продаже полиса с ограниченным количеством лиц, вписываемых в полис, коэффициент равен 1.
  • КМБ — коэффициент бонус-малус. На официальном сайте РСА каждый водитель может проверить КБМ. Он зависит от стажа безаварийного использования ТС. Максимальная скидка за безаварийное вождение — 50%.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем выше мощность двигателя, указанная в ПТС, тем выше ставка.

Для иностранных граждан вместо КС может применяться коэффициент КП, но только если машина зарегистрирована за пределами России. Чтобы самостоятельно рассчитать цену покупки полиса, нужно узнать базовый тариф, значения всех коэффициентов и подставить в формулу. Для расчётов удобно использовать онлайн-калькулятор ОСАГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *