«Поступить — не страшно. Страшно не уйти, если это не твое»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Поступить — не страшно. Страшно не уйти, если это не твое»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем пойти на кастинг, вам понадобится фотография вашего лица –headshot. Это- ваша визитная карточка. Вы рекламируете себя, поэтому вложитесь в профессиональный и качественный снимок. Скорее всего, вы работаете на одной или двух работах, стараетесь успевать на кастинги, одновременно зарабатывая себе на жизнь, но и в этом случае не экономьте на своем headshot. Учтите, плохие фотографии не помогут вам получить приглашение на кастинг. Хорошая фотография показывает вашу личность. Избегайте яркого макияжа, важно выглядеть естественно. Но если вы используете макияж, следует пригласить визажиста, который специализируется в макияже для фотографий (часто фотографы имеют список визажистов, с кем они постоянно сотрудничают). Не надевайте одежду белого цвета, избегайте всего яркого и с графическим принтом. Поищите хороших фотографов, просмотрите их веб-сайты и предыдущие работы. Спросите своих друзей-актеров, чьи фотографии вам нравятся, к кому они обращались. Помните, что некоторые фотографы делают скидки при групповом заказе, если вы придете с друзьями.

Где учиться на актёра?

В России более 89 вузов в которых можно обучиться актёрскому мастерству, но попасть туда без таланта и упорного труда не просто.

В число лучших учебных заведений, воспитывающих актёров, входят:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК);
  • Школа-студия имени В.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова;
  • Российский институт театрального искусства — ГИТИС;
  • Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Малом театре России;
  • Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России;
  • Санкт-Петербургская академия театрального мастерства;
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

Как поступить на актера (актрису) — какие экзамены нужно сдавать

Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

В мире существует немало нестандартных личностей, которые, благодаря своему непревзойденному таланту, способны внести огромный вклад в развитие творческого потенциала родной страны. К таковым относятся и профессионалы актерского мастерства. Огромным преимуществом представленной деятельности являются многочисленные гастроли, благодаря которым у артиста появляется уникальная возможность посетить различные страны мира. Как правило, данная профессия предполагает немыслимые временные затраты, поэтому у настоящих мастеров искусства редко появляется возможность повидаться с семьей. Не зря в обществе говорят, что актер – это стиль жизни.

Для тех, кто видит себя в будущем абсолютным лидером в сфере кинематографа или театрального искусства, есть такая профессия, как режиссер-постановщик. Важно отметить, что такие люди должны обладать отменным творческим мышлением и бескрайней фантазией, ведь написание художественных сценариев – задача не из легких. Более того, деятельность мастера представленного дела весьма разнообразна: постановка фильмов различных жанров (от документальных до комедийных картин), театральных спектаклей, музыкальных мероприятий, цирковых программ и так далее.

Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

Театральный ВУЗ — как поступить, список экзаменов, предметов и факультетов

Еще один вариант спастись от хронической театральной безработицы – сбежать из столицы. Многие начинающие актеры и режиссеры вынуждены ехать за опытом в провинциальные театры.

Сойжин Жамбалова – дирижер, режиссер, актриса и певица, – отучившись в Улан-Удэ в колледже имени Чайковского, поехала на стажировку в Москву и поступила в ГИТИС. Еще будучи студенткой, она показала свою работу самому худруку Театра на Таганке Валерию Золотухину, который включил ее спектакль «Двое на качелях» в репертуар. Но и это не помогло зацепиться в столичном театре. «В Москве попасть куда-то – совсем непросто, а хуже времени бездействия для режиссера просто не бывает. Ты не можешь выплеснуть свои мысли. Нужно совершенствоваться, а значит – ставить спектакли», – говорит Сойжин Жамбалова. Уже свой дипломный проект она ставила на родине – в Улан-Удэ, вскоре перебравшись туда основательно. «Здесь меня ждала работа. Это большая удача. Мне обидно за своих коллег, имеющих отличные перспективы, но перебивающихся совсем другой работой», – говорит она. «Начинающим всегда сложно. Но вообще в Бурятии хорошие актеры и режиссеры на вес золота», – утверждает заместитель художественного руководителя ГБАТД имени Хоца Насмсараева Туяна Николаева.

Ольга Панкратова – заслуженная артистка России, режиссер – окончила в этом году ГИТИС и тоже вернулась на родину, в Севастополь. Еще во время обучения она поставила два антрепризных спектакля в севастопольском Матросском клубе при Театре им. Луначарского, которые имели успех не только в Крыму, но и в Одессе. «Нам повезло, у нас очень хорошие театры, они не уступают столичным. Но в целом в регионах гораздо больше ценятся хорошие актеры: выбор невелик», – рассказывает артистка.

Насколько хороша может быть карьера после столичного театрального вуза, показывает пример Александра Мацко, выпускника курса Романа Виктюка в ГИТИСе. Он уехал из столицы еще в 2003 году в Краснодар. «Я увидел, какой там театр, какой балет, – мне все сразу понравилось», – рассказывает Александр. Сейчас он главный режиссер Краснодарского академического театра.

Профессиональный уровень режиссеров в провинции сейчас мало уступает столичному в отличие от актерского цеха: на зарплаты рядовых работников сцены людей из Москвы не заманить даже в условиях сумасшедшей конкуренции за вакансии.

Для поступления в вуз на актера понадобятся сертификаты Единого государственного экзамена по двум предметам. Это:

  • русский язык;
  • литература.
Читайте также:  Порядок уведомления о проведении ОСС

Если вы точно решили поступать в театральный, необходимо активно готовиться к аттестации по этим предметам, чтобы получить высокие баллы на экзамене.

Но по большому счету, знания по русскому и литературе нужны для поступления в театральный вуз лишь опосредованно. Так как актер — профессия творческая, решающую роль будут играть творческие экзамены.

Прежде чем сдавать творческое задание, абитуриенты проходят обязательное собеседование. Вопросы, которые могут быть заданы на этой беседе, отличаются большим разнообразием тем. Вас могут спросить о детстве, о творчестве, об отношении к тому или иному предмету / действию / поступку. Могут прозвучать вопросы, касающиеся истории театра и кино, режиссуры. Какого-то одного четкого списка нет. Преподаватели обычно исходят из личности собеседуемого. Главной задачей этого этапа является оценка морально-этических качеств абитуриента, его решительности стать актером, уверенности в себе, реакции на неожиданные повороты в беседе.

Важный совет, который мы можем дать абитуриентам на этом этапе — будьте искренними. Члены комиссии, которые будут с вами собеседовать — люди с огромным опытом. Вашу честность они обязательно оценят, а хитрость и утаивание не останутся для них незамеченными.

Творческое задание абитуриентов актерского вуза состоит из трех частей, направленных на выявление всех возможных талантов испытуемого:

  1. Чтение отрывков из известных произведений.
  2. Актерское мастерство.
  3. Хореография и вокал.

На первом этапе творческого конкурса абитуриент должен зачитать отрывки из известных произведений:

  • прозу;
  • стихотворения и басни;
  • монолог.

Специалисты рекомендуют подготовить 2-3 варианта для каждого из перечисленных видов. Вас попросят зачитать что-то одно на ваш вкус. И если вы поймете, что выбранный вами отрывок комиссии не интересен, можно будет прочесть другой. Умение быстро сориентироваться в такой ситуации будет отмечено специалистами.

Целью этого этапа является оценка голоса и дикции абитуриента, его умение увлечь слушателя, завладеть его вниманием.

На втором этапе проверяется актерское мастерство будущих артистов. Для этого испытуемым предлагается поставить этюд. В постановке обычно участвуют 2-3 человека. Тему, как правило, выбирают сами абитуриенты. Это может быть как фрагмент из известного произведения, так и сценка из повседневной жизни.

До сцены добираются единицы

«Профиль» собрал истории молодых актеров и режиссеров, которые, получив диплом ГИТИСа, ВГИКа и «Щуки», не стали работать по профессии.

Актер без театра

Александр Герасимов окончил ГИТИС пять лет назад. Играть за копейки в небольшом начинающем театре 21-летнего амбициозного выпускника не тянуло. В итоге сейчас он подрабатывает переводчиком, а по вечерам — тапером в столичных ресторанах. «Мне приходилось думать на репетициях о подработке, а не о концепции постановки», — говорит Александр. В театральный вуз он попал случайно: сначала хотел поступать на филфак МГУ, но в последний момент решил прийти на прослушивание в ГИТИС. Своего места в театральной жизни ему найти так и не удалось, потому выручает прекрасное знание английского. «Я думал, что смогу с головой окунуться в театр, но пока что я не нашел такого, который меня смог бы заинтересовать», — говорит он.

Метания и поиски Александра — не исключение, а тенденция. Мало кто из сотен выпускников-«театралов» после нескольких холостых прослушиваний не задумывается о смене профессии. Всего в год из базовых театральных вузов — ВГИКа, МХАТа, ГИТИСа, Театрального института имени Бориса Щукина («Щука») и Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина («Щепка») — выпускается около 350 новоиспеченных актеров и режиссеров. По мнению режиссера Александра Тарасова, на счету которого не один музыкальный спектакль, в театры попадает не более 30% этих выпускников — и это вместе с проектной, нерегулярной работой. «На работу устраивается не более трети бывших студентов. В мой театр за год взяли всего четырех человек, но никакой закономерности тут нет — в следующем году могут не нанять никого», — подтверждает Артем Блинов, новенький артист театра Et Cetera.

Более-менее хорошо устроиться в театре могут помочь только связи мастера курса — руководителя и наставника театральной школы в вузе, а по совместительству — театрального деятеля. «Сейчас почти все художественные руководители театров имеют где-нибудь свой курс», — говорит Артем Блинов. Но связи тоже не беспредельны, да и выпускников слишком много. Спасает только то, что театральные вузы дают знания не только системы Станиславского, но и множество других навыков. Применив их, можно стать эстрадным исполнителем, танцором, художником.

Мария Демьяненко училась на актерском факультете ГИТИСа, в мастерской Б.А. Морозова. Ее дед, Сергей Демьяненко, — оперный режиссер, а дядя, Александр Демьяненко, — тот самый Шурик из фильмов Леонида Гайдая. Но актерской династии пока что не получилось: вместо театра Мария выбрала карьеру сольной певицы. 27 октября 2014 года у девушки состоялся первый сольный концерт в Театральном зале Московского дома музыки. «Я чувствую себя много увереннее на сцене благодаря ГИТИСу. Я вживаюсь в роль, чувствую ее, продумываю определенный сценарий перед каждым выходом на сцену», — объясняет новоявленная 23-летняя певица.

Часто «театральных» выпускников жизнь уводит от сцены еще дальше. Вот пример. Сергей Лысунец с детства был уверен, что он актер, у его родителей тоже не было в этом сомнений. При первой возможности его устроили в Первую школу мюзикла под руководством Дмитрия Томилина, а оттуда Сережа попал в ГИТИС на факультет музыкального театра (курс мюзикла). Отучившись, успел попробовать себя актером в разных жанрах, пробовал даже «сниматься в мультиках» — работал моделью для компьютерной отрисовки анимации. Но после окончания мультипликационного проекта на «Мосфильме» денег стало не хватать, а достойных предложений не было. В итоге Сергей Лысунец променял театральные подмостки на офисный корпоративный мир и стал работать бизнес-тренером. Сейчас он обучает людей правовым основам, банковским операциям и навыкам переговоров с клиентами. «Это не театр, но когда перед тобой сидит группа людей, которые видят тебя в первый раз и слушают каждое твое слово, то ты поневоле ощущаешь себя на сцене. Они — мои зрители, я — их актер. Со временем, когда ситуация в жизни станет более стабильной, я надеюсь постепенно вернуться в профессию», — говорит он. Возможно, ему повезет найти предложение по душе.

В деревню, в глушь

Еще один вариант спастись от хронической театральной безработицы — сбежать из столицы. Многие начинающие актеры и режиссеры вынуждены ехать за опытом в провинциальные театры.

Сойжин Жамбалова — дирижер, режиссер, актриса и певица, — отучившись в Улан-Удэ в колледже имени Чайковского, поехала на стажировку в Москву и поступила в ГИТИС. Еще будучи студенткой, она показала свою работу самому худруку Театра на Таганке Валерию Золотухину, который включил ее спектакль «Двое на качелях» в репертуар. Но и это не помогло зацепиться в столичном театре. «В Москве попасть куда-то — совсем непросто, а хуже времени бездействия для режиссера просто не бывает. Ты не можешь выплеснуть свои мысли. Нужно совершенствоваться, а значит — ставить спектакли», — говорит Сойжин Жамбалова. Уже свой дипломный проект она ставила на родине — в Улан-Удэ, вскоре перебравшись туда основательно. «Здесь меня ждала работа. Это большая удача. Мне обидно за своих коллег, имеющих отличные перспективы, но перебивающихся совсем другой работой», — говорит она. «Начинающим всегда сложно. Но вообще в Бурятии хорошие актеры и режиссеры на вес золота», — утверждает заместитель художественного руководителя ГБАТД имени Хоца Насмсараева Туяна Николаева.

Читайте также:  Образец 3-НДФЛ при продаже квартиры за 2022 год — заполнение в 2023 году

Ольга Панкратова — заслуженная артистка России, режиссер — окончила в этом году ГИТИС и тоже вернулась на родину, в Севастополь. Еще во время обучения она поставила два антрепризных спектакля в севастопольском Матросском клубе при Театре им. Луначарского, которые имели успех не только в Крыму, но и в Одессе. «Нам повезло, у нас очень хорошие театры, они не уступают столичным. Но в целом в регионах гораздо больше ценятся хорошие актеры: выбор невелик», — рассказывает артистка.

Насколько хороша может быть карьера после столичного театрального вуза, показывает пример Александра Мацко, выпускника курса Романа Виктюка в ГИТИСе. Он уехал из столицы еще в 2003 году в Краснодар. «Я увидел, какой там театр, какой балет, — мне все сразу понравилось», — рассказывает Александр. Сейчас он главный режиссер Краснодарского академического театра.

Профессиональный уровень режиссеров в провинции сейчас мало уступает столичному в отличие от актерского цеха: на зарплаты рядовых работников сцены людей из Москвы не заманить даже в условиях сумасшедшей конкуренции за вакансии.

Голодные таланты

Ведь даже тем счастливцам, которым после театрального вуза удалось устроиться по специальности, приходится сталкиваться с хроническим безденежьем — зарплаты начинающих актеров даже в Москве, мягко говоря, не конкурентны. Спросите, например, у Дарьи Коршуновой. Ее пригласили в мюзикл «Летучий корабль» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой еще на третьем курсе ГИТИСа. После сезона игры — взяли в штат. 25 тысяч рублей в месяц — примерно таков сейчас оклад у Дарьи. Премии — как повезет. Потому сейчас 26-летней артистке приходится учить детей вокальному мастерству — она ведущий педагог в Детской музыкальной школе Дмитрия Харатьяна. «На одну актерскую зарплату не проживешь», — сетует она.

Работы нет. Денег мало. Конкуренция жесточайшая. Почему каждый год тысячи юношей и девушек выстраиваются в очереди у приемных комиссий «Щепки», «Щуки», ГИТИСа, ВГИКа и МХАТа? «Я не представляю себя ни в какой другой профессии, ни за какие деньги! Пускай зарплата и невысокая, но это то, чем я хочу заниматься», — говорит Дарья Коршунова. А пока в театральных вузах учат, как вести себя на сцене, танцевать и петь, с голоду их выпускники точно не умрут.

Особенности профессии

У актёров не бывает рабочего дня, а график работы у них непостоянен. Актёру необязательно находится в театре, когда он не задействован в постановке. А задействовать его могут нечасто, но всё зависит от его мастерства.

Если же актёр снимается в кино, то на съёмочной площадке он находится ровно столько времени, сколько прописано в контракте. Иногда и съёмочный процесс затягивается до глубокой ночи, но за это актёры получают доплату.

На начальных этапах репетиций актёр только привыкает к своей роли, учить текст ему приходится в свободное от работы время. За пару недель до премьеры начинаются серьёзные репетиции, длящиеся до самой ночи, тогда у актёра уже не должно возникать проблем с текстом, а также не должно быть запинок.

Актёры постоянно переживают бурные эмоции за своих персонажей, поэтому столь непростая профессия под силу только людям с хорошим здоровьем и крепкой нервной системой.

Какие предметы нужно сдавать

Актерская профессия разделяется на два больших направления:

  • Выступление в театральных постановках;
  • Участие в киносъемках.

Для освоения специальности «актер театра» требуется поступить в колледж на факультет «Новая актерская школа». Во время обучения студенты осваивают:

  • Основы актерской профессии;
  • Самосознание;
  • Подготовку классических произведений на внутреннего и внешнего зрителя;
  • Ораторское искусство;
  • Педагогическую практику;
  • Сценическую речь;
  • Хореографию и движение;
  • Грим;
  • Эстраду;
  • Музыкальное воспитание.

Актеры фильмов обучаются на факультете «Кино» по направлению «Киноактер». Ключевые дисциплины образовательной программы:

  • Актерское мастерство;
  • Сценическое движение;
  • Фехтование;
  • Спортивные танцы;
  • Эстрадное речевое искусство;
  • Психологию;
  • Литературу и историю.

Обучение проводится в очной форме. Длительность учебы 3 года 10 месяцев.

Поступление доступно выпускникам 9-го класса. Зачисление на оба факультета происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестату с учетом дополнительного кастингового отбора претендентов на бюджетные и коммерческие места.

Какие артистические специальности есть

Артистические специальности не ограничиваются актерским мастерством. На самом деле, театральных профессий немало:

Специальность Срок обучения Профессия
52.03.05 Театроведение 4 года Журналист, Продюсер, Арт-менеджер, Искусствовед, Театральный критик, Театровед
52.05.01 Актерское искусство 4 года Актер музыкального театра, Артист драматического театра и кино, Артист эстрады, Радио- и Телеведущий, Хореограф
55.05.04 Продюсерство 5 лет Игровой продюсер, ИТ-продюсер, Кинопродюсер, Линейный продюсер, Музыкальный продюсер, Режиссер, Телепродюсер
52.05.03 Сценография 5 лет Гример, Декоратор, Дизайнер одежды, Искусствовед, Культуролог Специалист по театрально-декорационному искусству, Театровед, Художник по костюмам, Художник-постановщик
52.03.06 Драматургия 4 года Драматург, Журналист, Кинодраматург, Литературный критик, Литературный редактор, Писатель, Продюсер, Радиоведущий, Сценарист, Телеведущий
52.05.02 Режиссура театра 5 лет Актёр, Кинорежиссер, Музыкальный журналист, Музыкальный критик, Музыкальный редактор, Организатор массовых, мероприятий, Продюсер, Режиссер театра, Режиссер эстрады, Телережиссер
55.05.01 Режиссура кино и телевидения 5 лет Арт-менеджер, Ведущий радио и телевидения, Кинокритик, Кинорежиссер, Продюсер, Режиссер анимации, Режиссер Интернет-программ, Режиссер мультимедиа-программ, Режиссер-постановщик, Сценарист, Телережиссер
55.05.05 Киноведение 5 лет Искусствовед, Киновед, Кинодраматург, Кинокритик, Кинорежиссер, Литературовед, Редактор журналов, книг и передач о кино, Сценарист, Сценограф
55.05.03 Кинооператорство 5 лет Видео оператор, Кинооператор, Монтажер, Оператор-постановщик, Режиссер монтажа, Телеоператор

Дополнительное образование

Поскольку среднее профессиональное образование даст студенту все необходимое, чтобы приступать к работе, в дальнейшей учебе, как правило, не возникает необходимости. Те же, кто любит учиться и хочет регулярно повышать свой профессиональный уровень, могут периодически обучаться на различных курсах повышения квалификации, участвовать в семинарах и тренингах. Таким образом, и без высшего образования карьера будет идти в гору, а мастерство – постоянно оттачиваться.

Например, получив психологическое образование, можно окончить курсы повышения квалификации, выучившись какой-нибудь узкой технике или освоив новое направление. Например, можно освоить психодраму, расстановки или гештальт-терапию, значительно расширив круг своих профессиональных возможностей.

Сегодня нет недостатка в способах повысить свою квалификацию, чем бы вы ни занимались и в какой области бы ни работали. Единственное, что для этого нужно – желание расти и совершенствоваться.

Фриланс: для тех, кто делает другой выбор

Но есть и такие специалисты, кто идет по своему собственному пути, не желая жить по шаблонам и вписываться в привычную систему нашего общества. Они решают зарабатывать на жизнь фрилансом – то есть, работать свободно, не связывая себя обязательствами ни с одним постоянным работодателем, ни с подчиненными.

Работа фрилансера ,чаще всего, проектная, но может осуществляться на постоянной основе. Например, программист может зарабатывать тем, что разово оказывает услуги той или иной крупной или мелкой компании: настраивает технику и устанавливает программное обеспечение, и получает за свою работу гонорар, но не работает в ней постоянно и не включается в штат служащих.

Читайте также:  Безопасный вычет по НДС в 2023 году

Или, например, бухгалтер может сотрудничать удаленно сразу с несколькими небольшими компаниями, бюджет которых невелик и не требует нанимать специалиста на полную ставку.

Кроме того, фрилансеры могут работать и полностью удаленно, при помощи Интернета. Это позволяет специалисту самому решать, за какие проекты браться, и в каком режиме работать. Это идеальный выход для тех, кто не хочет, чтобы карьера занимала центральное место в их жизни. Они могут заниматься семьей и детьми, могут путешествовать или часто менять место жительства, а также работать только в свободное время, удобное им самим.

Пробовала поступить три года, учится на медиапродюсера в НИУ ВШЭ

Когда я училась в 8-м классе, Оренбургский театр проводил кастинг среди школьников для участия в новом спектакле. Я его прошла. Это была моя первая работа, и я очень гордилась тем, что приношу деньги в семью. Мне настолько понравился процесс постановки, когда ты из ничего создаешь какой-то продукт, что я решила поступать на актерский.

Первый год я целенаправленно поступала только в театральные вузы. Я прошла конкурс в ИТИ и ИСИ, но посчитала, что они меня не устраивают. Ничего против них не имею, но до сих пор вижу, как мои знакомые, начавшие там учиться, стоят у ГИТИСа, чтобы поступить в главную пятерку вузов.

Щепка привязана к академическому театру, преподаватели старые, зашоренные. Они смотрят на девочек как на лошадей на выставках. Твою программу могут не послушать, но при этом сказать, что у тебя кривые ноги или зубы или проблемы с прикусом. Это распространенная ситуация, когда девочек сливают из Щепки по этому признаку. Больше нигде я не встречала такого. Я прошла на второй тур, но мне не понравилось отношение к девушке в моей десятке. Она представилась, а ей сказали: «Мы вас слушать не будем, у вас ноги кривые».

John Brack, «Pantomime»

Помню еще один очень мерзкий момент — по-моему, это было не в пятерке. Мастер слушал сам на первом туре. Вышла девочка — такая пышная, с большим бюстом. Старается, рассказывает, а преподаватель смотрит на нее и говорит: «Это все прекрасно, а можно титечку потрогать?» Она расплакалась, мы вышли вместе оттуда. Может, это была неудачная шутка, но слышать это было крайне неприятно.

Я попробовала поступить и в этом году, но уже слетела. Сейчас сложная система поступления в связи с обстановкой. У каждого вуза своя ситуация. В Школе-студии МХАТ — онлайн-прослушивание. Ты заполняешь анкету и записываешь программу на видео. Практически сразу мне пришло письмо, что я не прошла. А потом я посмотрела статистику на ютубе: у моего видео не было ни одного просмотра. Может быть, это ошибка алгоритмов, но как-то странно. В ГИТИСе нас запускали в маске и перчатках, охранник мерил температуру, маску можно было снять только во время выступления.

Какие предметы нужно сдавать на актера в театральном вузе?

Образование в театральных вузах получают на основе 11 классов или по окончанию колледжа/техникума.

Для того, чтобы была возможность поступить в учебное заведение по специальности «Актерское искусство», нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Это основные предметы, которые нужно сдавать на актера после школы. Последний экзамен, например, математика или обществознание будет вариативным, его стоит учитывать как третий предмет. Все-таки это гуманитарная специальность.

Но одного лишь ЕГЭ достаточно не будет. Следующим шагом в поступлении будет что-то вроде собеседования, в котором педагоги задают вопросы, чтобы узнать человеческую, нравственную сторону поступающего. Могут спросить о детстве, юности, развитии творческого потенциала, и главное – о желании стать актером.

Задача собеседования – не столько получить ответ на иногда банальные вопросы, сколько оценить абитуриента, выявив его артистизм и талант уже на этом этапе.

Однозначно ответить на вопрос, как стать профессиональным актером театра или кино, сложно. Актерская деятельность – это совокупность навыков, умений, личных качеств.

Если подросток в 14 лет предпочитает проводить весь день пассивно, много спать, то не стоит даже задавать вопрос, как ему стать актером. Актерские вершины покоряются только упорным, трудолюбивым людям. Профессиональный актер смелый, решительный, умеет контролировать эмоции.

Качества, без которых невозможно стать актером:

  • Внешность. Необязательно черты лица должны быть идеальными, а фигура совершенной. В мировом кинематографе много талантливых актеров, которых сложно назвать красавцами. Но они очень обаятельны. В облике должны присутствовать притягательные, интересные черты.
  • Харизма. Понятие расплывчатое, но именно харизматичных личностей зрители хотят видеть на экранах и сцене. Такие люди притягивают к себе внимание, завораживают. Не у всех это качество заложено природой. Но его можно развить – на помощь придут курсы и мастер-классы.
  • Волевой характер. Путь к вершине будет долгим, трудным – слабые люди не выдержат психологических и физических нагрузок. Характер нужно закалять – дисциплина, уверенность в себе, целеустремленность – 3 кита, на которых строится актерская карьера.
  • Общительность. Молчаливому подростку 14 лет сложно будет пробиться в актерской среде. Коммуникабельность – это умение легко общаться с людьми, заводить новые и полезные знакомства, представлять себя на кастингах. Чтобы развить этот навык, нужно ежедневно заводить беседу с незнакомым человеком.

Где учиться на актрису ребенку

Профессиональное актерское образование можно получить в театральном или кинематографическом училище и в высшем театральном или кинематографическом учебном заведении. В театральное училище можно поступить после 9 или 11 класса, а вот в вуз только после 11 класса и получить специальность «Актер драматического театра и кино», «Актер театра», «Актер кино», «Актер музыкального театра» или «Актер эстрады». Поступить в институт можно до 25 лет.

До поступления в училище или вуз, ребенок обычно идет в театральные студии или на курсы актерского мастерства, где получает базовые знания о театральной индустрии и возможность регулярно появляться на сцене своего театра.

Ищите студии, где готовят не только актрис и актеров, но и обучают сценической речи и сценическому движению.И, конечно же, отталкивайтесь от коллектива

Важно, чтобы вам было комфортно и приятно приходить на занятия

Чтобы выступать не только в постановках своего кружка, можно проходить кастинги. Можно начать со съемок или игр в массовках. Попасть в массовку не так уж и сложно: достаточно откликнуться на интересующее объявление и пройти кастинг. Список кастингов можно найти на просторах интернета. На кастингах как раз и проверяется весь профессионализм врожденных и приобретенных навыков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *