Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022-2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022-2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Полностью освобождены от платы только те лица, которые имеют и эксплуатируют исключительно объекты 4 категории НВОС. Если при этом на балансе предприятия есть объекты других, более высоких категорий, плату за НВОС придётся вносить за все объекты негативного воздействия.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 определяет, к какой категории негативного воздействия относится тот или иной объект ОНВ. Согласно новым критериям, теперь не должно оставаться объектов, которые нельзя было бы отнести к категории с 1 по 4 . Те объекты, которые долгое время числились «бескатегорийными», теперь отнесены к 3 категории и тоже обязаны вносить плату за НВОС.

При размещении отходов на полигоне (свалке) платят за НВОС те лица, у которых и образовались вывезенные на свалку отходы. При этом за захоронение твердых коммунальных отходов (обычный бытовой мусор) обязаны платить не те, кто образовал отходы, а региональные операторы и операторы по обращению с ТКО.

Авансовые платежи – как рассчитать и когда платить

Без изменений остались:

  • Срок внесения авансовых платежей: до 20 числа месяца, который следует за последним месяцем квартала отчетного периода;
  • Лица, обязанные вносить авансовые платежи.

Сроки внесения авансовых платежей до конца года:

  • За первое полугодие – 20 июля;
  • 9 месяцев – 20 октября;
  • За 2022 год (итоговый) – 1 марта 2023 года.

Способы определения размера авансового платежа (нужно указать при заполнении декларации):

  1. Четверть суммы платы (с учетом корректировки) за предыдущий год;
  2. Четверть суммы платы, для которой платежная база – это количество выбросов, сбросов в пределах НДВ, НДС, ВРВ, ВРС, лимитов на размещение отходов;
  3. Сумма, полученная при перемножении платежной базы, определённой на основе данных ПЭК о выбросах, сбросах либо размещенных отходах в предыдущем квартале, на ставки платы и коэффициенты.

Коэффициент-дефлятор для УСН

На упрощенной системе налогообложения коэффициент-дефлятор нужен, чтобы определить предельный лимит по доходам. Предельный лимит по доходам нужен, чтобы определить возможность перехода на УСН и применения УСН в дальнейшем. Как известно, чтобы начать применять упрощенную систему налогообложения, необходимо выполнить ряд условий, а именно:

  1. количество сотрудников не должно превышать 100 человек;
  2. предельный лимит доходов организации или индивидуального предпринимателя не должен превышать 150 000 000 рублей;
  3. остаточная стоимость основных средств предприятия или индивидуального предпринимателя не должна превышать 150 000 000 рублей;
  4. доля участия других лиц в уставном капитале организации не должна превышать 25%;
  5. применять упрощенную систему налогообложения не могут организации, которые имеют филиалы

Согласно пункту 4 статьи 346.13 Налогового Кодекс РФ предельная величина лимита ежегодно должна индексироваться на коэффициент-дефлятор. В 2017 году предельная величина лимита увеличилась до 150 000 000 рублей. При этом сразу же было приостановлено до конца 2023 года действие пункта 2 статьи 346.12 Налогового Кодекс РФ федеральным законом № 243-ФЗ от 03.07.16. Этот пункт предусматривает индексацию лимита на коэффициент-дефлятор, поэтому в 2023 году корректировать предельную величину лимита не будут. Он остается на прежних позициях и равен 150 000 рублей.

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям.

в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2023-2024 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый сценарий, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения.
  2. Благоприятный сценарий, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2023-2024 годы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

Что такое побочные продукты производства

В процессе хозяйственной деятельности иногда образуется продукция, которая к основной не относится, но может быть использована в потребительских целях. Например, обрезки ткани на швейных фабриках подойдут как наполнитель для игрушек или постельных принадлежностей; обрезки досок на мебельном производстве сгодятся для продажи любителям хенд-мэйда.

Для такой продукции с 1 марта в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вводится новый термин — побочные продукты производства (ППП).

Статья 51.1 7-ФЗ (действует с 1 марта 2023 года). К ППП могут быть отнесены «вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Правительство РФ должно определить перечень продукции, которая не может быть отнесена к побочным продуктам производства. То, что войдет в этот список, будет считаться отходами.

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
  • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
  • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Порядок определения платежей

Размеры платежей за природопользование учреждаются для хозяйствующих субъектов государственными органами власти. Формы платы могут устанавливаться органами местного самоуправления при непосредственном участии региональных представительств Роспотребнадзора, Ростехнадзора и самого загрязнителя. Органы представительной власти, определяющие ставки за природопользование, могут поднимать коэффициенты по экологии. При сверхлимитности загрязнения природы оплата для организации увеличивается. Например, в больших промышленных центрах ставка оплаты может увеличиваться на 20 %. Хозяйственное распоряжение природными ресурсами в областях экологического бедствия, в оберегаемых заповедниках, на территориях государственных национальных парков или в курортных районах предполагает двойную оплату. Платежи за загрязнение атмосферы выбросами и разместительство производственных отходов реализуются за счет параметров себестоимости производимой продукции. Сверхлимитное загрязнение компенсируется из доходов загрязнителя. Сроки оплаты регулируются местными органами по охране природной среды.

С 1 февраля более 40 выплат, пособий и компенсаций планируется проиндексировать на 11,9%

С 1 февраля пройдет ежегодная индексация выплат, пособий и компенсаций. Ряд выплат планируется проиндексировать на 11,9%. Соответствующий проект постановления представлен на общественное обсуждение.

«В общей сложности планируется проиндексировать свыше 40 различных выплат, пособий и компенсаций.

Так, на 11,9 % будет увеличен размер целого ряда выплат: единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты ветеранам, ежемесячной страховой выплаты и других мер социальной поддержки», — подчеркнул министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.

Так, например, размер материнского капитала на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.

Читайте также:  Когда распределяют места в детские сады в 2023 году

Ежегодно с 1 февраля текущего года устанавливается коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

В 2023 году коэффициент индексации составит 1,119. По данным Росстата, индекс потребительских цен составляет 111,94 % (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года). Таким образом, ряд выплат, пособий и компенсаций в 2023 году будет индексироваться на 11,9 %.

С 1 февраля более 40 выплат, пособий и компенсаций планируется проиндексировать на 11,9%

С 1 февраля пройдет ежегодная индексация выплат, пособий и компенсаций. Ряд выплат планируется проиндексировать на 11,9%. Соответствующий проект постановления представлен на общественное обсуждение.

«В общей сложности планируется проиндексировать свыше 40 различных выплат, пособий и компенсаций.

Так, на 11,9 % будет увеличен размер целого ряда выплат: единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты ветеранам, ежемесячной страховой выплаты и других мер социальной поддержки», — подчеркнул министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.

Так, например, размер материнского капитала на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.

Ежегодно с 1 февраля текущего года устанавливается коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

В 2023 году коэффициент индексации составит 1,119. По данным Росстата, индекс потребительских цен составляет 111,94 % (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года). Таким образом, ряд выплат, пособий и компенсаций в 2023 году будет индексироваться на 11,9 %.

Изменение № 1. Увеличение детских пособий из-за нового МРОТ в 2023 году

Минтруд уже опубликовал значение минимального размера оплаты труда с 1 января 2023 года. Новый МРОТ равен 16 242 рубля в месяц.

С учетом МРОТ определяют минимальное пособие по беременности и родам, а также больничное пособие по уходу за ребенком для работающих родителей. Так, для расчета декретных выплат минимальный среднедневной заработок составит 533,98 руб. (16 242 руб. × 24 мес. : 730 дн.). Минимальная декретная выплата зависит от длительности отпуска по БиР:

  • 74 757,2 руб. – за 140 дней,
  • 83 300,88 руб. – за 156 дней,
  • 103 592,12 руб. – за 194 дня.

Минимальный среднедневной заработок для оплаты больничных пособий, в том числе по уходу за детьми, в 2023 году составит:

  • 580,07 руб. – в феврале (16 242 руб. : 28 дн.),
  • 541,4 руб. – в месяце с 30-ю днями (16 242 руб. : 30 дн.),
  • 523,93 руб. – в месяце с 31-м днем (16 242 руб. : 31 дн.).

Напомним, если в регионе проживания установлен районный повышающий коэффициент, то пособия исходя из МРОТ, назначают с учетом повышающего коэффициента.

Смотрите в таблице все актуальные размеры пособий, мы сгруппировали их по видам выплат.

Изменение № 4. Ежегодная индексация пособий с 1 февраля 2023 года

С 1 февраля 2023 года пройдет ежегодная индексация детских пособий. Точный процент повышения еще не утвержден, обычно процент индексации Правительство утверждает в январе текущего года.

Но уже сейчас Минтруд предложил увеличить выплаты на детей на реальный уровень инфляции в размере 11,9 процента. В таком случае, новые размеры детских пособий с 1 февраля 2023 года могут составить:

  • Единовременное пособие при рождении ребенка. До 31 января 2023 года выплата составит 20 472,77 рублей единовременно, с 1 февраля 2023 года ее проиндексируют на 11,9 % до 22 909,03 руб. Сумма разовой выплаты зависит от даты рождения ребенка, а вот дата обращения за выплатой значения не имеет. Оформить пособие нужно не позднее 6 месяцев с момента рождения малыша.
  • Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. До 31 января 2023 года включительно размер пособия по уходу за детьми составит 7 677,81 рублей в месяц. И уже с 1 февраля 2023 года с учетом индексации на реальный уровень инфляции в размере 11,9 процента, выплата составит 8 591,47 рублей в месяц. Оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет могут не только трудоустроенные родители, а также безработные мамы.
  • Материнский капитал. Размер материнского капитала с 1 февраля 2023 года на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Читайте также:  Какой срок исковой давности по ДТП к виновнику

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Коэффициент индексации заработной платы на 2023 год

Коэффициент роста зарплаты может быть рассчитан на основании статистических величин. Он напрямую зависит от уровня инфляционных процессов за истекшие периоды. Например, для установления коэффициента в 2023 году применим формулу:

Ки = И1 × И2 × И3 / 3,

  • Ки — коэффициент изменения заработной платы в 2023 году;
  • И1, И2, И3 – индексы роста цен за истекший квартал на основании данных Росстата.

Коммерческие организации могут самостоятельно устанавливать порядок и размер индексации, не соотнося его со статистическими данными. При этом все условия должны быть отражены в коллективном или трудовом договоре. Правильная формулировка поможет избежать штрафных санкций при несоблюдении процедуры. Например, фраза «Индексация проводится при наличии дополнительного финансирования» является поводом отказаться от повышения заработной платы при отрицательном финансовом результате компании.

В бюджетных организациях индексация производится на основании соответствующего распоряжения. В нем указывается ее размер (процент) исходя из роста потребительских цен. Такое требование закреплено ст. 130 ТК РФ.

Пример:

Бюджетным организациям повышение зарплаты производится на размер инфляции за истекший год. За 2019 год она составила приблизительно 4%, именно на эту величину и должна производиться индексация зарплат в 2023 году.

Организации, не зависящие от гос. бюджета, вправе устанавливать свой коэффициент или применять такой же, как для бюджетников.

Коэффициент индексации можно сосчитать по ранее приведенной формуле на основе статистики за прошедший квартал.

Пример:

Например, данные Росстата показали рост потребительских цен за первый месяц квартала на уровне 1,7%, второй – 0,9% и третий – 2,1%. Тогда средняя величина составит:

1,7 × 0,9 × 2,1 / 3 = 1,071%,

это и будет коэффициент, который могут применить коммерческие структуры при пересмотре оплаты труда своим работникам.

При этом повышается не только оклад, но и остальные виды выплат: премии, компенсации и т. д. С увеличением МРОТ корректируется также оплата труда, размер которой составляет менее этой суммы.

Компания может устанавливать не только сроки индексации оплаты труда в 2023 году, но и периодичность ее проведения, раз в:

  • год;
  • полгода;
  • квартал.

Так, большинство организаций принимают за дату проведения 1 число февраля, когда становятся известны официальные цифры роста потребительских цен. Они вправе закрепить локальными нормативными актами другие даты, но, как правило, это первое число месяца.

Штрафы за неиндексацию заработной платы

Роструд считает, что необходимо установить штрафы для работодателя в случаях:

  • отсутствия в нормативных локальных документах сведений о порядке индексации;
  • отказа от индексации, которая установлена актами по организации.

Кодекс об административных правонарушениях в статье 5.27 НК РФ дает четкое определение нарушениям в сфере оплаты труда и размер штрафных санкций, накладываемых на должностных лиц, допустивших их:

  • ответственность за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору предусмотрена в виде штрафа в размере 3-5 тысяч рублей или предупреждения;
  • ответственность за нарушение трудового законодательства может быть в виде предупреждения или штрафных санкций на юридическое лицо в 30-50 тысяч рублей, на должностное лицо в 1-5 тысяч рублей.

Повторное нарушение увеличивает штраф на организацию до 70 тысяч рублей, на должностное лицо – до 20 тысяч рублей.

От чего зависит уровень инфляции

Экономическая концепция инфляции описывает этот процесс как повышение общего уровня цен в стране на товары и услуги. Это приводит к постепенному ослаблению денег, что приводит к снижению покупательной способности потребителей.

Прежде чем рассматривать вопрос о том, какая инфляция была и прогнозируется в России в будущем, давайте рассмотрим факторы, влияющие на этот показатель.

Проще говоря, инфляция — это рост цен в стране, происходящий в течение определенного периода времени. Когда мы говорим о процентах инфляции, то имеют в виду, что на ту же сумму денег можно купить меньше товаров, чем это было некоторое время назад.

Почему возникает инфляция? Причины этого явления связаны с тем, сколько денег доступно экономике. Чем их больше, тем сильнее ускоряется инфляция.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *