Должностная инструкция ответственного за БДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция ответственного за БДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Чтобы принять решение о том, кто отвечает за БДД в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если их больше 50, лучше создать отдельную ставку. Когда водителей 50 и менее, обязанности ответственного за безопасность дорожного движения можно возложить дополнительно на кого-то из сотрудников, а если желающих не найдется, привлечь специалиста по совместительству.

План по обеспечению безопасности дорожного движения

Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.

В план могут быть включены следующие направления:

  • работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
  • работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
  • работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Обязанности специалиста по БДД

  • Ключевая обязанность ответственного за безопасность дорожного движения заключается в том, что он персонально обязан вести техническую документацию по использованию автомобилей.

У ТС должны быть диагностические карты техобслуживания, путевые листы с нумерацией, учет которых ведется в журнале. Хранение путевых листов должно быть организовано в соответствии с номенклатурой дел компании.

Важно, чтобы расходы по ГСМ соответствовали летним и зимним нормам выдачи. Если нужно заменить автошины, трансмиссионную жидкость, моторное масло, должна быть сделана соответствующая отметка в журнале по техобслуживанию авто. Кроме того, ответственный за БДД должен составить схему размещения автотранспорта в гараже, а также технологическую карту передвижения ТС по территории компании.

  • Следующая важная обязанность ответственного за БДД – контролировать допуск водителей к рейсу.

Многие специалисты допускают ошибку, думая, что если у сотрудника есть водительская справка, которую он всегда носит с собой, значит, его можно допустить к рейсу. В реальности все обстоит иначе. Водительская справка необходима для выдачи гражданину водительского удостоверения. Предварительный медосмотр проводится для того, чтобы выполнить оценку рисков получения профессиональных заболеваний в производственных условиях в организации.

Ответственный за БДД должен следить за тем, чтобы данные требования соблюдались. Служба охраны труда может оказать методическую помощь и осуществить надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Задача ответственного за обеспечение БДД – строго исполнять требования этой службы.

Ответственность специалиста за безопасность дорожного движения

В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В п. 12 соответствующего документа указаны действия, совершать которые должностные лица и работники, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, не имеют право. Это касается, прежде всего, ответственного за БДД, который трудится в компании. Так, специалисту нельзя давать допуск к выходу в рейс автомобилям, если:

  • есть поломки, при которых ездить на ТС нельзя;
  • машина была переоборудована без соответствующего разрешения;
  • у транспортного средства нет государственной регистрации;
  • машина не прошла ТО.

Также ответственный должен запретить выход на линию водителям, которые:

  • находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, влияющих на скорость реакции и внимание, а также водителей, которые болеют либо утомлены;
  • не имеют страхового полиса ОСАГО;
  • не имеют права управления определенной категорией транспорта.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Поступил вопрос о новых требованиях к специалисту по БДД с 2021 года.

Привожу вопрос как есть.

…Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд. У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться. В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.

Используемые мной нормативные акты:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Сразу две организации в начале этого года предложили сделать Правила дорожного движения законом, а не документом, который утверждает правительство. Депутат Госдумы, первый заместитель главы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что сейчас ПДД — это подзаконный акт, то есть не более чем инструкция для водителей и пешеходов. А вот в качестве федерального закона они заработают гораздо лучше!

Собственно, не он первый это придумал: российские законодатели уже выдвигали схожие идеи. Например, еще в 2006 году фракция «Единая Россия» поручила сенатору Владимиру Федорову (бывший глава ГАИ России) подготовить сводный закон, в который предполагалось включить ПДД и еще ряд актов, регулирующих дорожное движение. Но дальше общей концепции дело тогда не пошло.

А сейчас и Министерство транспорта разработало проект закона «Об организации дорожного движения». Свою заинтересованность министерство объясняет тем, что транспортные проблемы городов приводят к серьезным экономическим потерям, которые достигают 7–9% ВВП в год.

В настоящее время просто не существует свода правил, которые четко распределяли бы обязанности по организации движения между ведомствами и органами власти разных уровней. Основная нагрузка лежит на ГИБДД, однако та явно не справляется. Собственно, в этом корень зла многих дорожных проблем.

В Европейском союзе за безопасность на дорогах отвечает специальный орган — Европейская комиссия по транспорту и движению; ныне ее возглавляет эстонец Сиим Каллас. Она вырабатывает документы, предписывающие местным органам, а также автомобильным и шинным производителям вводить те или иные программы транспортной безопасности. Затем нормы утверждаются Европарламентом. Комиссия разрабатывает краткосрочные и долгосрочные планы. Главные цели — переход к объединенной панъевропейской транспортной системе, действующей по единому законодательству, а также сокращение смертности на европейских дорогах на 50% к 2020 году. Любой житель Евросоюза (и не только!) может обратиться в комиссию и к ее руководству через сайт с жалобой, рекомендацией или информацией о состоянии в сфере транспортной безопасности. Считается, что благодаря работе комиссии число жертв на европейских дорогах за 2001–2010 годы сократилось в среднем на 43% (от 3% в Румынии до 58–61% в прибалтийских странах).

Помимо Еврокомиссии безопасностью на дорогах занимаются две специализированные негосударственные организации. Это образованная в 2002 году немецким автомобильным клубом ADAC, британской автомобильной ассоциацией AA и голландским клубом автотуристов ANWB организация — Европейская программа по оценке дорог (EuroRAP). Она проводит независимую оценку состояния и инфраструктуры дорог, выявляет опасные участки и предлагает меры по их переустройству. В 27 странах Евросоюза EuroRAP сотрудничает с 65 партнерскими организациями — госорганами (как правило, министерствами транспорта), различными объединениями и фондами.

С 1997 года работает и Европейская программа по оценке новых автомобилей (EuroNCAP), основанная лабораторией транспортных исследований британского департамента транспорта при поддержке правительств Франции, Германии, Швеции, Нидерландов. Ее задача — определение уровня пассивной безопасности автомобилей, сертифицированных для продажи на территории Евросоюза.

На национальном уровне проблемами организации движения и безопасности на дорогах занимаются, как правило, министерства транспорта.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Требования предъявляемые к специалисту по БДД (ответственному за БДД)

В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалист ответственный за обеспечение БДД должен знать и уметь:
«16. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
16.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

16.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Читайте также:  Отдел досудебного взыскания: особенности и принцип работы

16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» , и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

Профилактические меры на предприятии

Бедствие лучше предотвратить заранее. Поэтому профилактические мероприятия начинаются с составления и согласования долгосрочного плана, в котором ставятся конкретные задачи с назначением исполнителя и даты отчета. Их равномерное распределение в течение всего срока действия программы способствует качественному решению.

Разработка этого документа возлагается на инженера по БДД. Утвержденная руководителем, программа приобретает официальный статус.

Сотрудники транспортного подразделения, знакомятся с задачами, поставленными в плане, включающем:

  • проведение собраний среди водителей по анализу ДТП за прошедший период;
  • знакомство персонала с изменениями законодательства;
  • организацию внепланового контроль техсостояния ТС;
  • выполнение работ по повышению квалификации водителей;
  • проверку организации труда водителей по части выполнения требований по продолжительности рабочего дня.

Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель

Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.

Квалификация Специалиста по БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г.

№ 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.)

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД.

Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД. Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.

1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены).

Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

  • диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);
  • механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);
  • начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).

Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п.

4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности?

Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него. Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы):

Кроме водителей (об этом отдельно)

  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
Читайте также:  Что такое ИЖС: особенности, преимущества и недостатки

Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД.
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании

Профессия специалист по БДД

Специалист по БДД – это эксперт в сфере деятельности, направленной на снижение количества дорожно-транспортных происшествий путем ведения профилактической работы непосредственно с участниками движения.

Специалист по БДД в штате компании- это лицо ведущее анализ по выявлению факторов, влияющих на частоту и тяжесть ДТП в совокупности с дальнейшей образовательной работой с персоналом компании и контролем выполнения сотрудниками данных критериев.

Зарплата от 30 000 рублей
График работы Полный день
Образование Высшее Колледж Курсы
Спрос на рынке 217 открытых вакансий
Возраст кандидатов ~ 38 — 40 лет

Штрафные санкции за отсутствие специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения

Согласно 398 ФЗ от 20.12.17 “О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, который вступит в силу 21 декабря 2018 г.: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

— назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам автомобильного транспорта установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Ответственный за безопасность дорожного движения

Если организация занимается перевозкой грузов или пассажиров, то в штате обязан быть ответственный за безопасность дорожного движения. Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.

Если организация не ориентирована на коммерческие перевозки, то закон не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия. То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответственного человека из числа работников или нанимает со стороны.

К ответственному за безопасность дорожного движения предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

1.Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истекшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории.

2. Принуждать водителей нарушать ПДД либо поощрять данные действия.

Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:

— трудовое законодательство, его основные положения;

— законы, которые нацелены на БДД;

— основные технико-экономические показатели транспортных средств и их назначение;

— основные правила и нормы технического использования транспортных средств;

— способы учёта и планирования автомобильных перевозок;

— методы организации перевозок, обеспечивающие выполнение норм труда и отдыха водителей и других работников, обеспечивающих исправную эксплуатацию транспортных средств.

Ответственный за БДД должен уметь:

— проводить анализ причинно-следственных связей нарушения ПДД, совершения ДТП водителями;

— доносить информацию до водителей, инженерно-технических работников и руководства организации о причинах дорожно-транспортных пришествий и об аварийной обстановке в целом по предприятию;

— устанавливать обстоятельства и причины ДТП, выяснять какие пункты правил были нарушены и каковы причины не соблюдения требований ПДД;

— разрабатывать проекты, обеспечивающие БДД при перевозке людей, опасных и крупногабаритных грузов;

— проводить занятия для водителей, разъясняя им особенности управления автотранспортом и обслуживания авто в разных погодных условиях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *