Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения

За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.

Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:

— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;

— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;

— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;

— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.

Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Что нового в установлении системы оплаты труда?

Согласно п. 2 Положения № 583 системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:

  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
  • Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
  • государственных гарантий по оплате труда;
  • перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822;
  • перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818;
  • рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11;
  • мнения представительного органа работников.
Читайте также:  Льготы пенсионерам для прохождения техосмотра

Кроме этого, Постановлением № 20 в Положение № 583 внесен новый п. 2 (1), согласно которому:

  • системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные и (или) автономные учреждения, по согласованию с Минтрудом. Отметим, что указанные примерные положения носят рекомендательный характер для указанных типов учреждений;
  • системы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минтрудом. Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.

Организация учета рабочего времени водителей

Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других первичных учетных документов.

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени (формы N N Т-12, Т-13), формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.

Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, и к ним относятся:

  • путевой лист легкового автомобиля (форма N 3);
  • путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.);
  • путевой лист легкового такси (форма N 4);
  • путевые листы грузового автомобиля (формы N N 4-с, 4-п);
  • путевой лист автобуса (форма N 6);
  • путевой лист автобуса не общего пользования (форма N 6 спец.).

Оплата труда работников автомобильного транспорта

При оплате труда работников автомобильного транспорта используется отраслевая тарифная сетка или тарифная сетка, принятая непосредственно на предприятии (то есть отраслевая сетка является рекомендательной).

Так, Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту от 11.03.1997 утверждена следующая отраслевая сетка оплаты труда:

Разряды оплаты труда 
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
 7 
 8 
 9 
Тарифные коэффициенты к ми-
нимальной тарифной ставке
1,0
1,3
1,7
1,9
2,2
2,5
2,8
3,1
 3,5
Разряды оплаты труда 
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18 
Тарифные коэффициенты к ми-
нимальной тарифной ставке
4,0
4,5
5,1
5,8
6,5
7,4
8,2
9,1
10,1

Регулированию в отрасли подлежит размер минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда, исходя из которого исчисляются оклады (ставки) и других работников.

Размер минимальной ставки 1-го разряда подлежит периодической индексации.

Непосредственно тарифные ставки водителям устанавливаются в зависимости от тарифно — квалификационных характеристик, принятых предприятием.

Дополнительная оплата труда водителей предприятий и организаций автомобильного транспорта

Водителям предприятий и организаций автомобильного транспорта положениями коллективных соглашений между трудовым коллективом и администрацией обычно предусматриваются следующие виды дополнительной оплаты труда (такие положения коллективных соглашений разрабатываются на основании Отраслевого тарифного соглашения по предприятиям автомобильного транспорта):

  • доплата за работу по графику с разделением смены на части — в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время;
  • оплата времени простоя не по вине работников — в размере не менее 100% тарифной ставки, установленных им разрядов, а для водителей маршрутного пассажирского транспорта — не менее 80% их среднечасового заработка;
  • оплата сверхурочных часов — не менее, чем в двойном размере;
  • доплата за работу в ночное время — в размере 40% тарифной ставки (оклада);
  • доплата за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в размере не менее, чем предусмотрено ранее действовавшими нормативными актами.

На предприятиях и в организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, устанавливаются следующего рода надбавки:

  • за классность водителям 1 класса — в размере 25%, водителям 2 класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время;
  • за условия и интенсивность труда водителям — в размере 24% тарифной ставки.

Кроме того, предприятия автомобильного транспорта вправе самостоятельно вводить и иные стимулы для поощрения — за непрерывный стаж работы на предприятии, профессиональное мастерство, более эффективный труд, многосменный режим работы и другие.

Что будет с окладами бюджетников

Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).

Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.

По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.

— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.

— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.

Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Читайте также:  Каковы выплаты работникам при сокращении штата

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Это типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности. Тарифные ставки Для водителей, работающих на автомобилях, установлены следующие часовые тарифные ставки при 7-часовом рабочем дне: а) для водителей 3-го класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных); б) для водителей 3-го класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных); в) для водителей 2-го класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «сирена»), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения; г) для водителей 2-го класса, работающих на автобусах (в том числе специальных).

Для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%.В чем особенности оплаты труда водителей автомобилей?

Как оплачивать труд водителя на период ремонта автомобиля? Водители автотранспорта – особая категория сотрудников организации.

Для них установлен особый режим работы и отдыха и, как следствие, оплата труда водителей автомобилей может отличаться от порядка выплаты зарплаты остальным сотрудникам компании.

Оплата водителя в бюджетном учреждении

Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации.

Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.

Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.

Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  1. тонны (т),
  2. пассажирообъём (Vп),
  3. за пройденное расстояние (км),
  4. тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  1. когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  2. в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  3. когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Как присвоить тарифные разряды для должности водитель автомобиля?

Ответ на вопрос: Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий.

При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. То есть понятие классности характеризует квалификацию водителя. Согласно разделу «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

№ 58/3-102, работодатель может вводить классность водителям и соответствующую надбавку водителям за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель, например, с 3-м классом, то на новом месте работы она недействительна.

Читайте также:  Минтруд назвал размер пособия по безработице на 2023 год

Вместе с тем, работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется. Подробно о вопросе присвоения классности водителю см. здесь: . Далее классность может быть повышена.

Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Следовательно, при присвоении классности водителю учитывается только стаж работы в данной организации. Данные выводы подтверждаются, в том числе, судебной практикой (см.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 23.05.2013 по делу N 33-2762/2013).

Классность отражается в штатном расписании. Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. То есть это не разряды, а классы.

При этом отметим, что для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат. Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда.

На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ. Тарифно-квалификационные характеристики по должности «Водитель автомобиля» утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г.

N 31

«Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»

.

Таблица окладов по воинскому званию

Размеры ОЗ для военнослужащих по контракту в ВС РФ были установлены еще в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. — все они указаны в Таблице 1:

№ п/п Воинские звания в сухопутных войсках, военно-морских силах Оклад, руб.
1 Рядовой, матрос 6026
2 Ефрейтор, старший матрос 6628
3 Младший сержант, старшина 2 статьи 7232
4 Сержант, старшина 1 статьи 7834
5 Старший сержант, главный старшина 8436
6 Старшина, главный корабельный старшина 9039
7 Прапорщик, мичман 9641
8 Старший прапорщик, старший мичман 10244
9 Младший лейтенант 11449
10 Лейтенант 12051
11 Старший лейтенант 12653
12 Капитан, капитан-лейтенант 13255
13 Майор, капитан 3 ранга 13859
14 Подполковник, капитан 2 ранга 14461
15 Полковник, капитан 1 ранга 15667
16 Генерал-майор, контр-адмирал 24100
17 Генерал-лейтенант, вице-адмирал 26510
18 Генерал-полковник, адмирал 30125
19 Генерал армии, адмирал флота 32535
20 Маршал Российской Федерации 36140

Оклады по званию приведены с учетом индексации 2023.

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств* Утверждено приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 г. № 340

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств
*

Утверждено

приказом Министерства транспорта и связи Украины
от 07.06.2010 г. № 340

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины
14.09.2010 г. под № 811/18106

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 1979 года № 153 о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, Европейским соглашением относительно работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), Кодексом законов о труде Украины и законами Украины “Об автомобильном транспорте”, “О дорожном движении”.

1.2. Настоящее Положение устанавливает особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств (далее – водители) и порядок его учета.

1.3. Требования настоящего Положения распространяются на автомобильных перевозчиков и водителей, осуществляющих внутренние перевозки пассажиров или/и грузов колесными транспортными средствами (далее – ТС).

1.4. Настоящее Положение не распространяется на перевозку пассажиров или/и грузов, которые осуществляются:

физическими лицами за собственный счет для личных нужд без использования труда наемных водителей;

во время стихийного бедствия, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

для нужд Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, а также Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Министерства здравоохранения Украины;

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. N 16, регулирует труд и отдых водителей автотранспортных средств.

В состав рабочего времени водителя включается:

Время управления автомобилем;

Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — время для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

Время простоев не по вине водителя;

Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *