Калькулятор транспортного налога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  Налоги в мире

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Кому положены льготы?

Льготы на транспортный налог предоставлены далеко не всем владельцам авто. Кроме того, каждый регион самостоятельно устанавливает категорию льготников.

Так, в некоторых регионах России льготы положены пенсионерам или ветеранам войны.

Но существуют льготы, которые предоставляются на федеральном уровне. Так, от транспортного налога освобождаются инвалиды, которые владеют специально оборудованным транспортом для передвижения.

Если авто было получено по социальной программе, и его мощность менее 100 лошадиных сил, то налог также платить не придется. К таким категориям чаще всего относятся многодетные семьи. Но их единицы.

А вот скидку многодетные отцы и мамы получают практически во всех регионах страны.

Платят ли транспортный налог владельцы электрокаров Тесла?

Российское Правительство внесло в Госдуму предложение о пересмотре некоторых положений налогового законодательства для тех владельцев автотранспорта, кто пользуется электромобилями: для них может быть отменена сроком на 5 лет уплата транспортного налога с января 2021 года.

Но депутаты решили изучить предложение и внести в него свои корректировки – многим не понравилось, что для владельцев не только отечественных машин вносится льгота, но и собственники дорогих электромобилей иностранного производства так же окажутся в числе льготных категорий.

К тому же, средства, уплаченные налогоплательщиками за транспортные средства, поступают в региональные бюджеты. Федеральным законом установить отмену налога на этот вид экологически чистого транспорта будет неправильно.

Но депутаты из комитета по бюджетной и налоговой политике так и поддержали предложение Правительства. Второе чтение Закона осталось без внесения изменений в политику налогообложений для владельцев электрокаров.

Однако налоговики ведут расчет, в том числе, и от стоимости транспорта, ведь подобные модели стоят от 3 и более миллионов рублей, что считается роскошью, а это может служить поводом для повышения ставки налогообложения.

Но и массового производства электромобилей в нашей стране не отмечается, хотя эксплуатация подобных машин владельцу должно обходиться намного дешевле, чем их аналоги на дизельном или бензиновом топливе.

Просрочка или неуплата транспортного налога: какие последствия?

Если вовремя не оплатить транспортный налог до 1 декабря, за каждый день просрочки ФНС будет начислять пеню. В течение 3 месяцев после начала просрочки автовладельцу должно быть направлено требование о погашении задолженности. На закрытие долга дается 8 дней с момента получения уведомления.

Читайте также:  Что делать, если не выплатили зарплату при увольнении и куда обращаться

При игнорировании требований вся накопленная сумма долга и штраф будут взыскивать через суд в принудительном порядке: средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если на счету будет недостаточно денег для погашения долга – он будет заблокирован. Во втором случае приставы имеют право описать имущество должника, а также передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу.

Возможна ли отмена налога для электротранспорта?

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

Насколько распространен в РФ

Хоть данный вид транспорта и до сих пор считается инновационным, все же его количество из года в год постепенно возрастает. В Москве по распоряжению мэра в 2007 году была введена эксплуатация электромобиля.

А именно – власти закупили 8 небольших грузовиков и 2 автобуса для обеспечения перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Лишь со временем небольшое количество электрокаров стало приобретаться гражданами для их личного использования. Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.

Читайте также:  Как восстановить потерянные водительские права в 2023 году?

После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Как рассчитать транспортный налог на машину?

Итак, для расчета размера транспортного налога в 2023 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

Мощность двигателя Размер налога за 1 л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Однако сразу же хочу обратить внимание, что законодательная власть регионов РФ может менять эту таблицу в некоторых пределах.

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *