Стоимость продленки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость продленки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

Что делают дети на продленке в школе

Организация продленки в школе предусматривает наличие определенного распорядка дня в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенической службы. На практике день обычно проходит так:

  • сбор учеников, остающихся после уроков, в кабинете/классе, специально отведенном для этой цели;
  • обед в школьном буфете или столовой;
  • выход с воспитателем на прогулку во двор школы или на школьный стадион;
  • часы, выделенные на выполнение заданных уроков, с учетом небольших переменок;
  • перерыв на полдник;
  • время для посещения занятий, тренировок, репетиций.

Это примерное расписание, которое служит основой для составления режима дня. У администрации школы есть право что-то менять и корректировать. Например, в некоторых учебных заведениях практикуют организацию послеобеденного сна для первоклашек.

Также детей часто выводят на познавательные экскурсии в музеи или на природу. Обеспечение безопасности во время таких мероприятий лежит на воспитателе.

Группы продленного дня: некогда скучать, время постигать новое!

Часто группа продленного дня (ГПД) — это не просто спасение для занятых родителей, которые не могут контролировать своих чад во время работы, но и отличное место для развития детей. Ребята, посещающие ГПД в детских клубах, центрах и студиях нашего города, становятся более коммуникабельными и разносторонними, с интересом воспринимают новое.

Неправ тот, кто думает, что в группах продленного дня скучно и однообразно. Совсем наоборот: в них дети продолжают развиваться умственно и физически: например, занятия логикой сменяются ритмикой, прогулки на свежем воздухе — развитием речи, чтением. В эти часы входит и время на выполнение домашних заданий — для того чтобы дома дети могли отдохнуть от подготовки к учебе.

Занятия в ГПД благотворно влияют на подрастающее поколение: улучшается крупная и мелкая моторика ребят, повышается умственная и познавательная активность, дети открывают в себе творческие способности, преодолевают комплексы и стеснение, осваивают внешкольные дисциплины, которые расширяют кругозор и улучшают физическое и психическое здоровье.

Сколько Стоит Продленка В Московских Школах 2021

Однако, например, в Москве, по словам замруководителя Департамента образования Александра Гаврилова, школы существенно расширили само понятие продлёнки. «Сейчас школы предлагают родителям совсем другое: услугу присмотра и развития ребёнка во второй половине дня – это дополнительные занятия, изучение языков, питание», – пояснил он. При том, что раньше, по его словам, продлёнка включала в себя только прогулку на свежем воздухе и присмотр за детьми.
Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Вместе с тем оказалось, что, во-первых, далеко не во всех российских школах, где взимают деньги за продлёнку, детям предлагают ещё и дополнительные занятия и кружки, а, во-вторых, плата за подобные «дополнительные услуги» в школе от региона к региону сегодня отличается в разы. К примеру, в той же Москве стоимость продлёнки варьируется от 3 до 12 тыс. рублей, в Белгороде – от 900 до 1,5 тыс. рублей, в Челябинске – от 600 до 6 тыс. рублей, в Орле – 1,2 тыс. рублей, в Иркутске – 3,5 тыс. рублей. «Законом установление платы за продлёнку отнесено к компетенции учредителя школ.

До Скольки Продленка В Школах Москвы 2021

В комитете по образованию правительства Санкт-Петербурга пояснили, что продленка бесплатна для родителей абсолютно во всех школах города. Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в году. Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями.

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Иногда получается так, что младший член семьи остаётся дома один. За границей есть определённые возрастные рамки, до которых нельзя оставлять ребёнка без присмотра — примерно до 10−14 лет. В российском законодательстве нет запрета на нахождение детей школьного возраста одних дома. И родители сами решают, готово ли их чадо на такой самостоятельный шаг.

Несколько критериев, по которым можно определить готовность:

  • Нет страха одиночества, темноты и подобных, которые могут сильно напугать и повлиять на дальнейшую жизнь.
  • Может сам организовывать свободное время и долго самостоятельно играть.
  • Есть навык самообслуживания: одеться, умыться, подогреть покушать и налить попить.
  • Информативно подготовлен: знает своё полное имя, фамилию и отчество, адрес проживания, номер телефонов родителей и экстренной службы спасения. Умеет пользоваться домашним или сотовым телефоном.
  • Послушный и понимает, что ему разрешено, а что нельзя делать. Например, не играть со спичками, не тыкать пальцами в розетку, не открывать дверь незнакомым людям и не вылезать в окно.

Всех детей необходимо постепенно приучать к ситуации, когда он остаётся дома один. Для начала можно оставлять его, пока родители уходят в магазин примерно на тридцать минут. После понемногу увеличивать.

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД).

Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения.

Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

  • Еще в мае этого года я собрала всех родителей, которым необходимы группы продленного дня для их детей, и мы договорились, что наш главбух составит смету по тарификации, которую мы согласуем с управляющим советом.
  • Всем же нужны разные услуги — на разное время и т.д. — О вполне доступных — на уровне 20–30 рублей в час.
  • Кто-то хочет, чтобы его ребенок оставался в небольшой группе — 5, а не 25 человек, и т.п. В месяц это составит примерно до 2000 рублей для тех, кто забирает ребенка часа в четыре, примерно до 4000 рублей для тех, кто заберет в семь-восемь вечера.
  • — А что с так называемым часом самоподготовки — это когда в группе продленного дня ребенок выполняет домашнее задание под надзором учителя?
  • Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета.
  • Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов.
  • То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок.
  • В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.
  • А Аллу, жительницу Северо-Восточного округа, вместе с другими родителями ее класса, просто поставили перед фактом: продленка отныне — только за деньги.
  • — На собрании перед началом учебного года нам сказали, что за продленку надо платить 6,5 тысячи в месяц — с учетом стоимости обеда.
  • У меня двое детей «продленочного» возраста — и мне придется выкладывать ежемесячно 13 тысяч. Куда же делась эта столь востребованная и жизненно необходимая услуга?

До Скольки Продленка В Школах Москвы 2020

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Интересно, что с 2015 года в Москве введена продленка для детей в библиотеках. В стенах альма-матер с малышами работают учащиеся Центральной школы московских вожатых, по словам специалистов, они прошли специальную подготовку и сдали психологическое тестирование. В большинстве своем это старшеклассники, которые в будущем желают получить педагогическое образование и развиваться в этом направлении.

Будет или нет ребёнок посещать группу продлённого дня-решать родителям. У кого-то есть время для послеобеденных занятий с детьми. Его хватает и на домашнюю работу, и на кружки, и на прогулки. А для кого-то продлёнка-настоящая находка и спасение: родители работают, бабушки рядом нет. Ребёнок присмотрен, накормлен, выгулян. Да и психологи считают, что лет до 10 ребёнку лучше будет заниматься в организованной группе, среди сверстников. Также в совместных занятиях, будь то кружки по интересам и секции или прогулки, дети приобретают новых друзей и учатся взаимодействовать в социуме, что немаловажно.

С 1 сентября наши дошкольные группы приступают к работе в стандартном режиме. Но учебный год мы начинаем при соблюдении дополнительных мер безопасности. Для сохранения здоровья наших воспитанников и сотрудников, уменьшения риска заболевания коронавирусом, мы создали условия, чтобы дети из разных групп как можно меньше пересекались между собой.

Что же изменилось и на что вам следует обратить внимание?

❗ прием детей в группы утром до завтрака будет производиться на улице на прогулочной площадке группы (при благоприятной погоде);

❗ всем детям на входе ежедневно и далее в течение дня измеряется температура;

❗ предусмотрены разные выходы из здания на прогулку для разных групп либо соблюдение интервала в 15 минут между группами;

❗ исключаются любые занятия, на которых присутствуют дети из разных групп (дополнительное образование, занятия с психологом и логопедом). Такие занятия могут быть организованы только с воспитанниками одной группы;

❗ исключаются любые массовые мероприятия, в которых участвуют воспитанники разных групп;

❗ при использовании музыкального и спортивного зала между занятиями разных групп будет проводиться дополнительная уборка;

❗ все работники прошли тестирование на наличие коронавируса. Те, у кого он был обнаружен, к работе не допускаются.

Не приводите детей с признаками ОРВИ в дошкольную группу, не подвергайте опасности окружающих!

С 1 сентября наша школа приступает к стандартной работе в очном режиме. Дистанционное обучение не предполагается. Но учебный год мы начинаем при соблюдении дополнительных мер безопасности. Для сохранения здоровья наших учеников и учителей, уменьшения риска заболевания коронавирусом, в нашей школе мы создали условия, чтобы дети из разных параллелей как можно меньше пересекались между собой.

Что же изменилось и на что вам следует обратить внимание?

❗ мы отошли от привычного графика и сдвигаем время начала уроков для классов разных параллелей. Всю информацию о времени начала и окончания уроков, времени прихода в школу, порядке прохода в школу в ближайшее время вам сообщит классный руководитель.

❗ так как уроки у разных классов начинаются в разное время, перемены и время завтраков и обедов тоже будет у каждого свое. Привычных звонков не будет.

для ребят – желательно, но не обязательно,

администрация, охрана, повара, уборщицы — только в масках,

учителям рекомендовано не снимать, но при объяснении материала в классе и при соблюдении дистанции можно снять, а вне класса только в маске.

Также маска строго обязательна для всех посетителей.

Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня.

  1. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
  2. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра.
  3. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню.

Продленка в школе в 2020-2021 учебном году

Если ваше чадо ходит в обычную государственную школу, то, скорее всего данная услуга для вас будет бесплатной.

Но с каждым годом, все большее количество учебных заведений переходит на платные варианты, поэтому этот нюанс вам нужно будет уточнить непосредственно у вашего классного руководителя.

Рассматривая на вопрос, до какого класса работает ГПД, можно сказать, что в 2021 году услуга доступна только для учеников начальных классов. Заметим, что в учебных заведениях сельской местности, для старшеклассников все же продленка есть.

Дополнительные зимние каникулы, согласно графику, рекомендованному Министерством просвещения, в феврале 2020 года положена школьникам, обучающимся по модульной системе. Если школа работает по триместрам, график предполагает одну неделю отдыха учащихся после каждый пяти недель занятий.

По графику, февральские каникулы в модульных школах запланированы с 15 по 22 февраля 2021 года. Также неделю каникул получить могут учащиеся обычных школ, но касается ситуация только первоклассников. По рекомендациям Министерства, школы могут отпускать малышей на отдых дополнительно, так как тем первый год обучения дается довольно трудно из-за адаптации к новым нагрузкам и необычному ритму жизни.

Дополнительная неделя каникул никак не влияет на график весеннего и летнего отдыха школьников, обучающихся по модульной системе. Но в 2021 году свои коррективы в график работы учебных заведений вносит пандемия коронавируса.

Решение об объявлении или отмене каникул в 2021 году может принимать администрация школы, исходя из графика успеваемости детей. Пандемия заставила учащихся средних и старших классов находиться на дистанционном обучении, из-за чего пострадать могло качество получаемого образования.

В Москве и во многих других регионах страны на неделю были продлены новогодние зимние каникулы в школах. Из-за роста заболеваемости коронавирусом дети к обучению приступили не с 11, а с 17 января 2021 года. Пропущенные занятия также могут быть причиной смещения последующего графика каникул. Если учебная программа того требует, школы вправе оставить детей без февральского отдыха, так как «по дням» длительность каникул не выйдет за рамки установленных законодательством норм.

Февральские каникулы в стране зачастую отменяют в случае, если в январе школьники находились на карантине по гриппу и ОРВИ. Коронавирус детей дома оставляет гораздо больше, чем привычные обществу болезни. Из-за этого графики каникул не соблюдаются с весны 2020 года.

Осенью 2020 года дополнительная неделя каникул в модульных школах Москвы была отменена, так как дети на «стандартных» каникулах находились две недели вместо одной. Повторится ли сценарий зимой 2021 года — решить должны непосредственные администрации учебных учреждений.

С 1 сентября наши дошкольные группы приступают к работе в стандартном режиме. Но учебный год мы начинаем при соблюдении дополнительных мер безопасности. Для сохранения здоровья наших воспитанников и сотрудников, уменьшения риска заболевания коронавирусом, мы создали условия, чтобы дети из разных групп как можно меньше пересекались между собой.

Что же изменилось и на что вам следует обратить внимание?

❗ прием детей в группы утром до завтрака будет производиться на улице на прогулочной площадке группы (при благоприятной погоде);

❗ всем детям на входе ежедневно и далее в течение дня измеряется температура;

❗ предусмотрены разные выходы из здания на прогулку для разных групп либо соблюдение интервала в 15 минут между группами;

❗ исключаются любые занятия, на которых присутствуют дети из разных групп (дополнительное образование, занятия с психологом и логопедом). Такие занятия могут быть организованы только с воспитанниками одной группы;

❗ исключаются любые массовые мероприятия, в которых участвуют воспитанники разных групп;

❗ при использовании музыкального и спортивного зала между занятиями разных групп будет проводиться дополнительная уборка;

❗ все работники прошли тестирование на наличие коронавируса. Те, у кого он был обнаружен, к работе не допускаются.

Читайте также:  Порядок расчета и выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска

Не приводите детей с признаками ОРВИ в дошкольную группу, не подвергайте опасности окружающих!

Стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 учебном году

  • Младшие школьники в силу возраста достаточно быстро устают, их внимание остается нестабильным.
  • Задача педагога — создать оптимальные условия для перехода в рамках ведения внеурочной деятельности от обучения к активному отдыху с последующим возвращением к умственной работе.
  • Режимные моменты в группах продленного дня следует выстаивать в соответствии с циклами активности детей — в таком случае создать ситуации учебного успеха, завладеть вниманием малышей будет гораздо легче.
  • Режим работы группы продленного дня в начальной школе Приветствие, актуализация внимания детей на внешнем виде, нормах поведения. Создание атмосферы психологического комфорта через привлечение к общению всех членов классного коллектива.

Закон дает школе полное право определять размер оплаты за продленку, что входит в обозначенную плату, сколько часов может длиться пребывание ребенка в группе и многое другое. Единого тарифа, действующего на всей территории страны, не существует.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы. Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы. Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности.

  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
  1. 1. «Я – Человек»(соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина»(соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни»(соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного»(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Продленка В Школе До Какого Часа Москва 2021

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД).

Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения.

Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями.

В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет.

Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

На продленке школьникам разрешается пользоваться:

  • учебными кабинетами;
  • библиотекой;
  • физкультурным залом;
  • актовым залом.

В некоторых школах продленки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности. Такие услуги расцениваются как дополнительные.

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью — ведь занятия в начальной школе заканчиваются в часов.

Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в учебном году.

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость.

Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности.

Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

Неизменно востребованы в кругу школьников пешие и выездные экскурсии, игры-наблюдения, в ходе которых ведется изучение или повторение элементов программного материала. Малыши во время активного развлечения могут узнать много нового, продемонстрировать уровень знаний, сформировать тесные командные отношения.

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.

Процедура определения и фиксации платежа за продленку состоит из следующих этапов:

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.
Читайте также:  Плата за квартиру, если никто не прописан

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

В рамках акции москвичи могут оплатить без комиссии картой «Мир» посещение кружков, секций, детского сада, групп продленного дня. Выгодные условия действуют при оплате услуг организаций, подведомственных департаментам образования и науки, культуры, а также физической культуры и спорта.

На портале mos.ru счета отобразятся автоматически в сервисе «Мои платежи», если в личном кабинете пользователя указаны данные паспорта и СНИЛС, а также СНИЛС и данные свидетельства о рождении ребенка. Также добавить счета по услугам, на которых распространяется акция, можно в разделах «Платные услуги», категориях «Образование, культура», «Спорт». Найти платеж также можно через строку поиска «Добавить счет по УИН»: достаточно ввести уникальный идентификатор начисления (УИН), указанный в платежной квитанции.

Реквизиты банковской карты можно сохранить, чтобы не вводить их заново при последующих операциях.

После уроков, примерно с 12.30, на продленку там сейчас остаются 400 учеников. В каждой группе — от 20 до 25 человек, в основном из одного класса или с параллели. Посещать продленку можно пять дней в неделю по шесть часов или по три часа.

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

  1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
  2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
  3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
  4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
  5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
  6. Дите обязательно выходит на улицу за исключением плохой погоды. Обычно организовывается две прогулки.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

С 1 сентября наша школа приступает к стандартной работе в очном режиме. Дистанционное обучение не предполагается. Но учебный год мы начинаем при соблюдении дополнительных мер безопасности. Для сохранения здоровья наших учеников и учителей, уменьшения риска заболевания коронавирусом, в нашей школе мы создали условия, чтобы дети из разных параллелей как можно меньше пересекались между собой.

Что же изменилось и на что вам следует обратить внимание?

Бесплатная Продленка В Школе Закон 2021

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Кроме того, в этом случае есть только одно — ребенок будет находиться под контролем до оговоренного времени.

Учитель или педагог, работающий в GPD, планирует ежедневно работать с детьми, показывая все действия детей.

Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.

Большой «минус», по мнению части родителей, это то, что в продлёнке ребёнок должен проводить слишком много времени. И не всегда ребенку нравится питание в школьной столовой.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «До скольки работает группа продленного дня в школе по закону в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, проблема продления была не столь острой, поскольку в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время в течение дня, ожидая, когда их родители вернутся на работу.

Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2021-2021 учебном году. Вопрос взимания платы за посещение групп продленного дня (платная продленка) в школах взбудоражил родителей школьников начальных классов в новом 2021 учебном году.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, проблема продления была не столь острой, поскольку в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время в течение дня, ожидая, когда их родители вернутся на работу.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Продленка в школе в 2020-2021 году

Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности. Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в году, решает сама школа. В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы. Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку.

Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание. Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Группа Продленного Дня — три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно — оздоровительных мероприятий.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

/ / В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса. Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей.

/ / Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *