Ремонт по страховке-2022: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь, нам нужно понимать, что ОСАГО призвано страховать ответственность водителя при наступлении страхового случая. Проще говоря, если вы оказались в результате ДТП должны кому-то денег за причинённый ущерб, то ОСАГО платит за вас… Но не всё (и не сразу, к сожалению)!

Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО.

Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия.

Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства.

Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.

  1. Как рассчитывается износ по ОСАГО
  2. Как рассчитывается износ автомобиля
  3. От чего зависит процент износа автомобиля
  4. Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО
  5. Максимальный процент износа машины по ОСАГО
  6. Можно ли взыскать износ с виновника
  7. Как избежать износа в ОСАГО

Как учитывается амортизация в ОСАГО и КАСКО

Многие страховые компании закладывают амортизацию в правила страхования априори, исходя из собственных расчетов и ориентируясь в то же время на правовые акты, которые регулируют страховую сферу.

В случае с ОСАГО это закреплено в положении Банка России № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так, в пункте 4.15 говорится следующее:

«При определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей, узлов и агрегатов. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости».

положение Банка России № 431-П «О правилах ОСАГО»

Что касается КАСКО, размер износа и его особенности в этом виде страхования могут разниться от одной компании к другой. Между тем в большинстве СК существует опция гарантии стоимости, или GAP. Она позволяет закрепить цену авто на момент его страхования и получить при наступлении страхового случая полную выплату без учета амортизации.

Определение сроков полезного использования

Существует такое понятие как срок полезного использования (СПИ). Это период, в течение которого принятое на баланс предприятия автотранспортное средство будет приносить доход.

При определении сроков амортизации автомобиля следует понимать, что ресурс у маленьких авто меньше, в сравнении с крупной техникой. Это объясняет, почему разделяют группу легкового и тяжеловесного авто при расчёте амортизации. Чтобы амортизация автомобиля была рассчитана верно, и срок соответствовал всем правилам, требуется учитывать некоторые факторы. А именно:

  1. Длительность эксплуатационного периода или срок службы легкового либо иного автомобиля, в течение которого будет использоваться ТС согласно его заводским техническим характеристикам.
  2. Степень износа автотранспорта, которая прогнозируется на основании предполагаемого режима эксплуатации (автобусы, грузовые машины и пр.).
Читайте также:  Виза в Камбоджу для россиян в 2023 году

Делая расчёт амортизации для автомобиля, следует принимать во внимание следующие факторы:

  • ТС из третьей группы имеют СПИ в диапазоне от 3 до 5 лет;
  • для четвёртой группы актуальными являются значения от 5 до 7 лет;
  • в случае с пятой группой СПИ не может составлять меньше 7 и больше 10 лет с дня постановки на баланс.

Не стоит забывать о понятии нормы амортизации. Она является противоположной относительно СПИ значением. Как вам уже известно, у каждого автотранспортного средства, принимаемого на баланс предприятия, имеется определённый лимит или ресурс, который постепенно исчерпывается.

Из чего можно выбрать?

Виды амортизационных коэффициентов и порядок их применения прописаны в ст. 259.3 НК РФ. Представим в виде схемы действующие коэффициенты.

 ------------------------------¬
¦Виды коэффициентов ускоренной¦
¦ налоговой амортизации ¦
L------------------------------
---------------------------------------------------------------------------¬
¦ Специальный коэффициент, но не выше 2 ¦
L--------T--------------------T------------------T-----------------T--------
---------+-------¬------------+---------¬--------+------¬----------+-------¬
¦ОС, работающие ⦦ Имущество ¦¦ ОС участнико⦦Энергоэффективное¦
¦ агрессивной ¦¦сельхозпроизводителе馦 особых ¦¦ имущество (с ¦
¦ среде или при ¦¦ ¦¦ экономических¦¦ высоким классом ¦
¦ повышенной ¦¦ ¦¦ зон ¦¦ эффективности) ¦
¦ сменности ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L-----------------L----------------------L---------------L------------------
---------------------------------------------------------------------------¬
¦ Специальный коэффициент, но не выше 3 ¦
L----------T-----------------------T---------------------------T------------
-----------+--------¬--------------+-----------¬---------------+-----------¬
¦ОС, используемые пАмортизируемое имущество,¦¦ ОС, предназначенные для ¦
¦ договору лизинга ¦¦ используемое для научно-¦¦добычи полезных ископаемых¦
¦ ¦¦ технической деятельност覦 ¦
L--------------------L--------------------------L---------------------------

Хотя коэффициентов много, у бухгалтера транспортной организации выбор небольшой. К транспортным средствам можно попробовать применить:

  1. коэффициент не более 2 — к имуществу:
  • работающему в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности;
  • имеющему высокий класс энергетической эффективности;
  • характеризуемому высокой энергетической эффективностью;
  1. коэффициент не более 3 — к имуществу, являющемуся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга).

Рассмотрим каждый из них, сразу предупредив читателя о том, что нельзя одновременно применять к основной норме амортизации объекта ОС более одного специального коэффициента (п. 5 ст. 259.3 НК РФ, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 N 09АП-46858/2015, 09АП-48327/2015 по делу N А40-176241/14, Письмо Минфина России от 14.09.2012 N 03-03-06/1/481).

Можно ли ТС отнести к энергоэффективному имуществу?

Основы обеспечения энергетической эффективности заложены в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им предусмотрено определение класса энергетической эффективности для товаров. Подзаконным актом — Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 утвержден Перечень видов товаров, в технической документации которых должен быть указан класс энергетической эффективности. В числе таких товаров упомянуты холодильники, стиральные машины, кондиционеры, посудомоечные машины, лампы электрические, телевизоры, электродуховки, лифты пассажирские и грузопассажирские. Транспортных средств в этом списке нет. Причем все названные позиции являются товарами бытового назначения, предназначенными для применения в личных целях.

Как применять специальные коэффициенты?

Лучше этот вопрос рассмотреть на практических примерах, но перед тем, как к ним переходить, скажем, что в силу п. 13 ст. 258 НК РФ применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов. Данный показатель амортизируемого имущества должен быть установлен налогоплательщиком самостоятельно (с учетом применяемых коэффициентов к основной норме амортизации) на дату ввода в эксплуатацию объекта и может быть изменен только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом .

См. Письмо Минфина России от 09.09.2013 N 03-03-06/1/37022.

Читайте также:  Земельный и транспортный налоги в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

При применении линейного метода начисления амортизации сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле (п. 2 ст. 259.1 НК РФ):

,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах (без учета сокращения срока применением повышающих коэффициентов).

Синтетический и аналитический учет амортизации автотранспорта

Начисленный износ автотранспорта включается в расходы от обычных видов деятельности. Синтетический учет таких начислений ведется на пассивном счете 02. Счет корреспондирует со счетами 20, 25, 26, 44, 23 в зависимости от того, в какой деятельности эксплуатируется транспортное средство:

  • Дт20 Кт02 – начислен износ объекта, используемого в основной деятельности;
  • Дт23 Кт02- начисление износа по автотранспорту, используемому во вспомогательных производствах;
  • Дт26 Кт02 – начисление износа по транспорту, используемому управленческим персоналом;
  • Дт44 Кт02 – начисление износа по транспорту предприятия торговли.

С точки зрения налогового учета суммы начисленной амортизации автотранспорта относят к косвенным затратам. Предприятия, специализирующиеся на оказании транспортных услуг, относят такие издержки в состав прямых расходов. Аналитический учет ведется по каждой единице отдельно.

Как произвести расчет амортизации автомобиля

Итак, сколько стоит 1км пробега? Для этого нам надо знать:A1) Расход топлива на 100 кмA2) Пробег за годA3) Стоимость КАСКО + ОСАГОA4) Цена литра топливаA5) Стоимость ТОA6) Межсервисный интервалA7) Потеря в цене за 1 год В моем случае:A1) 12 литровA2) 30 000 кмA3) 30 000 рублейA4) 35 рублейA5) 9 000 рублейA6) 15 000 кмA7) 100 000 рублей 1) Определяем стоимость топлива на 1км пробега (Ткм)Ткм = (A1 * A4) /100Ткм = 4,2 рубля 2) Определяем стоимость страховаки на 1км пробега (Скм)Скм = A3 / A2Скм = 1 рубль 3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм)Окм = A5 / A6Окм = 0,6 рубля 4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм)Акм = A7 / A2Акм = 3,3 рубля Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ) и получаем4,2 + 1 + 0,6 + 3,3 = 9,13 рубля Стоимость одного километра пробега составляет9 руб. 13 коп.

Синтетический и аналитический учет амортизации автотранспорта

Начисленный износ автотранспорта включается в расходы от обычных видов деятельности. Синтетический учет таких начислений ведется на пассивном счете 02. Счет корреспондирует со счетами 20, 25, 26, 44, 23 в зависимости от того, в какой деятельности эксплуатируется транспортное средство:

  • Дт20 Кт02 – начислен износ объекта, используемого в основной деятельности;
  • Дт23 Кт02- начисление износа по автотранспорту, используемому во вспомогательных производствах;
  • Дт26 Кт02 – начисление износа по транспорту, используемому управленческим персоналом;
  • Дт44 Кт02 – начисление износа по транспорту предприятия торговли.

С точки зрения налогового учета суммы начисленной амортизации автотранспорта относят к косвенным затратам. Предприятия, специализирующиеся на оказании транспортных услуг, относят такие издержки в состав прямых расходов. Аналитический учет ведется по каждой единице отдельно.

Когда учитывается износ?

Восстановление автотранспорта подразумевает замену либо ремонт только тех деталей и узлов, которые повреждены. Поэтому страховщику необходимо подсчитать степень их износа на момент автоаварии.

Таким образом, износ в процентах вычисляется исключительно на детали, которые меняются, а на другие детали и материалы нет. Затем по справочнику РСА с учетом региона определяется цена каждой детали и умножается на процент износа. Можно подытожить, что при определении общей суммы компенсации выплат, учитывается износ.

В общую сумму страховой компенсации входят цены не за новые автозапчасти, а с учетом износа.

Когда потерпевшая сторона написала заявление на выполнение восстановительного ремонта машины, то на СТО устанавливают новые детали, и включают их цены в общую стоимость проведенного ремонта.

Читайте также:  Сколько составляет прожиточный минимум в Кабардино-Балкарской Республике

Онлайн калькулятор для расчета износа автомобиля в процентах и формулы вычисления амортизации

За время эксплуатации машины все её узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно приходят в негодность. Степень износа отдельной детали может не влиять на общее состояние машины, но играет важную роль при определении суммы возмещения по автостраховке.

Амортизация автомобиля — это учет его износа, выраженный в денежном эквиваленте. Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом.

Амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или авто ломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.

Порядок применения новой редакции Классификатора ОС

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).

Когда применяются повышающие коэффициенты амортизации авто

Законодательством определено, что при амортизации автотранспортных средств может применяться не только понижающий коэффициент, но и повышающий. Необходимость в применении повышающего коэффициента определяется на усмотрение хозяйствующего субъекта и зависит от определенных обстоятельств. Одним из оснований для такого решения является закрепление такой возможности в соответствующем решении юридического лица – внутреннем нормативном акте.

Законодательством предусмотрено, что применение повышающего коэффициента:

  • в значении 2 возможно для автомобильного транспорта, который работает в условиях агрессивной окружающей среды и при повышенной интенсивности;
  • в значении 3, если это касается транспортных средств, полученных на лизинговых условиях. При этом необходимо согласие как лизингодателя, так и лизингополучателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *