Расселение коммунальных квартир

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселение коммунальных квартир». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Жители коммунальных квартир-люди привыкшие к району, не всегда дружат с соседями по коммуналке и, очень часто бывает, когда жильцы коммуналки не хотят никуда разъезжаться. Но если вам всё же хочется жить отдельно, можно получить социальную выплату по программе РКК без согласия соседей. В этом случае квартиру не внесут в перечень подлежащих расселению, но предоставят субсидию, которую можно использовать как первоначальный взнос для покупки жилья.

Как стать участником программы без согласия соседей


Важно! Комната в коммунальной квартире в этом случае остаётся за вами. Её также можно продать и использовать вырученные средства для приобретения отдельной жилплощади или погашению части долга по ипотеке. Вас просто снимут с очереди, тем самым уменьшив её.


Предоставление социальных выплат гражданам — участникам целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Как встать на городскую очередь

  1. Чтобы стать «городским очередником» необходимо обратиться в жилищный отдел районной администрации по месту регистрации или в государственный многофункциональный центр Санкт-Петербурга.
  2. При этом гражданин должен соответствовать следующим требованиям:

      2.1. На учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»), принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в следующих случаях:

    1. Граждане проживающие в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).
    2. Если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности *, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, и относятся к следующим категориям:
      • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
      • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
      • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
      • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
    3. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности *.
    4. Граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

    * Учетный норматив жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего.

    2.2. На учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»), принимаются граждане проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы ** площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге и относящиеся к следующим категориям:

    1. Граждане, признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
    2. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
    3. Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий.
    4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
    5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.
    6. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

    ** Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

    • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
    • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

    При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Право получения отдельного жилья после расселения имеют:

  • жители коммунальных квартир, получившие помещения по социальному найму (съемщик и его семья);
  • собственники комнат в коммуналках и члены их семьи, зарегистрированные по данному адресу.

В список также включены лица, проживающие в коммунальных квартирах, соответствующих стандартам. К льготникам относятся:

  • герои Труда (кавалеры ордена любой степени) — могут получить 15 м.кв.;
  • сотрудники судебных органов — судьи федеральных и конституционных служб — выделяется 20 м.кв.;
  • герои РФ и СССР — получают 20 м.кв.;
  • представители прокуратуры — получают 20 м.кв.;
  • работники МВД в звании от полковника — дополнительная комната;
  • работники ВС в звании от полковника и выше — метраж (15-25 м.кв.) зависит от выслуги лет.

Как стать участником программы без согласия соседей

Жители коммунальных квартир-люди привыкшие к району, не всегда дружат с соседями по коммуналке и, очень часто бывает, когда жильцы коммуналки не хотят никуда разъезжаться. Но если вам всё же хочется жить отдельно, можно получить социальную выплату по программе РКК без согласия соседей. В этом случае квартиру не внесут в перечень подлежащих расселению, но предоставят субсидию, которую можно использовать как первоначальный взнос для покупки жилья

.

Важно

! Комната в коммунальной квартире в этом случае остаётся за вами. Её также можно продать и использовать вырученные средства для приобретения отдельной жилплощади или погашению части долга по ипотеке. Вас просто снимут с очереди, тем самым уменьшив её.

Сколько можно получить?

Методика расчета предложена Правительством СПб:

Размер выплаты = Н x С x А x 40 (%), где

Н Сколько положено кв.м. общей площади (одинокий гражданин обеспечивается 33 кв.метрами, остальные – по 18 кв.м. каждому)
С Сколько членов семьи зарегистрировано в Программе
А Средняя стоимость кв.м. в СПб, утверждаемая государством (во II квартале 2019 г. это 67 221 руб.)
Читайте также:  Снижаем налог на УСН до 1% «доход» и 5% «доход минус расход»

Следовательно, семье из пяти человек, живущей в коммуналке, будет предложено 2419956 рублей в качестве помощи по улучшению своих жилищных условий (18х5х67221х40%).

Участникам Программы доступны не только соцвыплаты, но и другие возможности. Можно получить муниципальное жилье в наем вне очереди или освободившуюся комнату в своей коммуналке. Чем воспользоваться – решайте сами.

Что дает программа расселения коммуналок в СПб

На реализацию программы городские власти выделяют громадные деньги. На программу расселения коммуналок в 2020 году запланировали 3,1 млрд. рублей! И если вы живете в коммуналке, имеете полное право на часть этих средств.

На что могут рассчитывать участники расселения коммуналок в 2017 году в СПб?

  • программа расселения коммуналок предполагает получение субсидий на покупку, строительство жилья, если все комнаты выкупает один собственник/одна семья;
  • обмен жилья для заселения квартиры одной семьёй;
  • покупка свободных комнат в коммуналках на льготных условиях:
      Понижение стоимости комнаты до 70%;
  • Рассрочка платежа до 5 лет.
  • предоставление жилья по соцнайму.

Важно!

Очередникам программы по расселению коммуналок в СПб стоит хорошо ориентироваться в других жилищных программах. Не исключено, по ним вы сможете быстрее получить новый дом?

Если вы стоите в очереди по программе расселения коммуналок, обладаете приоритетным правом по ряду других программах. Например, жилье для молодежи.

Но! Участвовать сразу в двух программах нельзя. Юрист по недвижимости объяснит, в какой у вас больше шансов.

Программа расселения коммуналок дает первоочередное право на субсидии:

  • петербуржцам с тремя и более несовершеннолетними детьми;
  • тем, кто живет в коммуналке, где более 5 комнат;
  • если на вашем доме планируется капремонт.

Важно!

Участники расселения коммуналок имеют право на субсидии в 40% от рыночной цены выкупаемого жилья.

…Московский проспект, дом в пяти минутах от метро. Несмотря на элитное место, за фасадом престижной сталинки скрывается жесткий коммунальный быт. Заходим в одну из квартир. Девять комнат, но реально живут шесть семей. Все хотели бы получить отдельные квартиры, вопрос – как?

Три комнаты закрыты, и владельцы давно не появлялись. Четыре семьи вселились менее десяти лет назад, а значит, не вправе претендовать на городской учет. Бабушка Люба, напротив, двенадцать лет стоит в очереди и на желанное улучшение уже не надеется. Еще одну, десятиметровую комнату, занимает одна женщина, хотя зарегистрированы там три семьи. Инвесторы не раз приходили в эту квартиру, предлагали расселение, но договориться со всеми обитателями не удалось. Так, владелица той самой небольшой комнаты запросила, например, три «двушки» – каждой из семей прописанных родственников. Сделка сорвалась.

Как еще можно переехать из коммуналки?

Тем, кто по объективным причинам не может принять участие в программе расселения от города или региона, остается испробовать другие варианты. Основной вариант – выкуп всей квартиры одним покупателем, без всякой государственной помощи.

Так было расселено немало коммуналок в 90-е годы прошлого века. Разумеется, что не все коммунальные квартиры интересны как объект для выкупа, самые привлекательные квартиры как раз уже давно выкуплены. Тем не менее, многие агентства недвижимости и частные риэлторы предлагают посреднические услуги – помощь в поиске покупателя для всей квартиры.

Более сложные схемы берут на себя профессиональные организации по расселению коммуналок. Одна из компаний так описывает процессы расселения:

  • работа с «несогласными» жильцами – им рассказывают о том, какое жилье они смогут получить по итогу сделки;
  • помощь с оформлением документов в сложных ситуациях – при наличии прописанных несовершеннолетних в квартирах;
  • помощь с выделением долей в квартирах;
  • поиск потенциального инвестора, который купит квартиру;
  • помощь с поиском нового жилья для расселенных семей в пределах сумм от продажи долей.

Такие операции длятся месяцами, и лишь иногда заканчиваются успешно. В некоторых случаях даже получается обойтись без социальных выплат от государства – денег от продажи комнат хватает на отдельные квартиры.

Смольный планирует в 2022-2024 годах расселить из коммуналок около 7 тысяч семей

  • «Целевые программы Санкт-Петербурга по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, должны содержать условия об использовании различных форм содействия в улучшении жилищных условий граждан и об использовании внебюджетных источников финансирования, в том числе средств инвесторов».

Как рассказали в пресс-службе Смольного, сейчас в городе 71, 8 тысячи коммунальных квартир, в них проживает порядка 233 тысяч семей, их них 83, 7 тысячи семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. «За 9 месяцев 2021 года социальные выплаты в рамках программы предоставлены 2 780 семьям на сумму 3 063 млн рублей. В 2021 году из бюджета Санкт-Петербурга для предоставления социальной выплаты в рамках программы планируется выделить 3 100 млн руб», — говорится в сообщении. Проект закона внесен Александром Бегловым в ЗакС Петербурга.

  • Визирует проект распоряжения Жилищного комитета. После визирования заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проекта распоряжения Жилищного комитета специалист Отдела передает проект распоряжения председателю Жилищного комитета на подпись.
Читайте также:  Молодой специалист 2023: плюсы и минусы государственной программы

Регламент и процедура получения


Регулирование сферы осуществляется региональными и федеральными законами, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, с полным списком которых можно ознакомиться на сайте Жилищного комитета Петербурга. Опираться прежде всего следует на:

  • Закон Санкт-Петербурга №315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;
  • Постановление Правительства РФ №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы»;
  • Закон Санкт-Петербурга №513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга №312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений» и проч.

Программы субсидирования в Ленинградской области


«Молодая семья»

В рамках программы «Молодая семья» из бюджета региона выплачивается единовременная компенсация на приобретение жилья. Участвовать могут супруги или одинокие родители 18-35 лет включительно. Максимальная сумма компенсации – 35% от стоимости квартиры. Однако претенденты должны иметь достаточный уровень дохода для покрытия остальной части суммы, иначе в соцподдержке им будет отказано. Плюс программы – законом не регламентирован минимальный срок проживания в СПб или Ленобласти.

Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

На жилищные субсидии в Ленинградской области могут претендовать и те, кто владеет жильем, которое официально признан аварийным или ветхим. Для этого необходимо пройти длительную проверку отраслевыми районными ведомствами и согласовать сумму выплаты с властями.

Важным условием станет факт отсутствия у подающего заявку альтернативного жилья.

Кроме того, в Ленинградской области, как и в Санкт-Петербурге, действует программа «Военная ипотека» для военнослужащих. Условия участия ничем не отличаются, но список аккредитованных новостроек меньше.

Кто занимается выплатами?

Жильцы коммуналок с 2021 года все вопросы по выплатам решают в Жилищном комитете (ЖК), куда подаются заявления и где ведутся списки участников Программы. Именно здесь помогут определить нужные документы, примут и изучат их. Далее, в течение месяца принимается решение – предоставить выплату или отказать в ней. Сотрудники ЖК доведут до сведения заявителей результаты рассмотрения их кандидатуры.

При положительном решении в течение 5 дней выдается свидетельство о праве на получение соцвыплаты. При этом получатель должен использовать деньги целевым образом в течение года.

Как это происходит? Выбрав способ использования городских денег, получатель собирает нужные бумаги (договора, справки о степени готовности дома и прочие) и подает их в подведомственное ЖК бюджетное учреждение. Потом документы поступают в ЖК, изучаются и через 10 дней высылается уведомление о приемлемости использования выплаты (то есть целевое это использование денег или нет).

Помните! ЖК может продлить действие свидетельства, если доказать, что приняты меры по использованию выплаты, но процесс просто не окончен.

ЗакС Петербурга поддержал законопроект о расселении коммуналок

Отметим, что дома-памятники расселят частично. Здания покинут только жители коммуналок. Заставлять переезжать чиновники никого не будут: переселение произойдет в случае личной заинтересованности населения. После освобождения жилплощади в комнатах проведут ремонт и продадут инвесторам. Также работы коснутся общедомового имущества, придомового участка. Специалисты займутся реставрацией старинной отделки зданий.

ХОТИМ СПРОСИТЬ ГОСПОД ДЕПУТАТОВ,ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ТОМУ ,ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО Спб выполнить наконец социальные обязательства перед очередниками которые ждут своей очереди с нпачала 80х годов. Они живут в ужасных ксловиях коммуналок несколько десятилетий. А власти Петербурга делают вид, эьих очередников просто не существует. Беглов хочет стать губернатором,был уполноиоченным по правам человека. Само проживание в коммуналке ,является серьезным ущемлением прав человека.Опять предлагается вкладывать огромные деньги в какие-то популистские проекты. А на людей и депутатам и губернаторам наплевать. Отдайте долги жителям Петербурга,которые работают несколько десятилетий на благо нашего города,платят налоги.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *