Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неуспешное прохождение процедуры аттестации может служить законным основанием для увольнения сотрудника, как несоответствующего занимаемой должности. При этом в законах нигде не прописано, как правильно необходимо проводить проверку. Многие предприятия формируют свои Положения об аттестации, которые не должны идти вразрез с приказами министерского уровня и отраслевых ведомств.

Кто должен проходить аттестацию

Процедура проверки на соответствие занимаемой должности учителей, врачей, госслужащих и других работников осуществляется в соответствии с заранее составленным графиком. Периодичность планового прохождения аттестации определяется отраслевыми приказами или нормативными актами, изданными руководством предприятия. Причем локальные распоряжения обычно касаются не всего штата сотрудников, а только тех лиц, которые по закону обязаны проходить процедуру проверки на предмет соответствия занимаемой должности. К категории работников, которые не подлежат оцениванию, относятся:

  • беременные женщины;
  • женщины, ухаживающие за ребенком, не достигшим трех лет;
  • сотрудники, которые были трудоустроены в организацию меньше года назад;
  • лица, принятые на работу по условиям трудового соглашения с ограниченным сроком действия.

В то же время отнесение к данной группе не гарантирует полное освобождение от прохождения переаттестации. Подтверждение соответствия занимаемой должности работнику придется пройти сразу же, как только будут устранены причины, препятствовавшие этому ранее. Следовательно, представление необходимо оформлять и для тех сотрудников, которые проходят очередную аттестацию по установленному графику, и для тех, кто подлежит проверке впервые, например, после выхода из декретного отпуска.

Кем организуется, как проводится

Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в Положении об аттестации. Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей, может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В их состав входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, часто включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться и независимые эксперты.

Раздел 2. Мероприятия подготовительного характера

Этот раздел поясняет алгоритм действий по организации процедуры в компании.

Часть 1. Определение состава комиссии.

Определяет состав и функции членов комиссии.

Как правило, аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности состоит из:

  • председателя;
  • членов;
  • секретаря.

В составе комиссии должен присутствовать представитель профсоюза (при наличии).

Нужно четко определить:

  • круг полномочий каждой категории, включая случаи, когда вместо председателя аттестационной комиссии документы подписывает его заместитель;
  • наличие или отсутствие права голосования;
  • принадлежность решающего голоса при их общем равенстве.

Полномочия можно распределить так:

  • председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
  • члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
  • секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.

Состав комиссии постоянный, может быть скорректирован в случае конфликта интересов или смены состава персонала.

Часть 2. Установить порядок проведения аттестации работников.

В эту часть можно включать сведения:

  • о лицах, ответственных за формирование графиков;
  • перечне сотрудников, подлежащих аттестации;
  • порядке информирования членов комиссии и сотрудников, подлежащих аттестации;
  • дате и месте проведения процедуры;
  • сроках и ответственных за направление требующихся для представления работников документов.

Понятие Представления на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности – это специфический документ, который оформляется нанимателем сотрудника перед непосредственным проведением процедуры оценки. Подобное, в частности, характерно для:

  • служащих образовательной сферы. Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя должно составляться в контексте ФЗ № 273 от 29.12.2012г. Исходя из ст. 51 ФЗ № 273, аттестация директора образовательного учреждения – также обязательная процедура;
  • работников государственного сектора. Исходя из ФЗ № 342 от 30.11.2011г., ФЗ № 141 от 23.05.2016г., ФЗ № 79 от 27.07.2004г., а также из ФЗ № 25 от 02.03.2007г., аттестация для работников муниципальных структур обязательна;
  • в соответствии с текстом ФЗ № 78 в редакции от 03.07.2016г., аттестации также подвергаются сотрудники библиотек.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Как правильно написать характеристику на работника

  • Документ стоит оформлять на листах формата А4.Текст следует излагать от третьего лица настоящего или прошедшего времени (например, работает или работал, выполняет или выполнял и т.д.).
  • Сначала указывают название документа ХАРАКТЕРИСТИКА и на кого она составляется – с указанием должности и имени работника без сокращений (смотрите образец).
  • В первом абзаце, как правило, указывают анкетные данные.
  • Затем идет описание трудового пути.Часто ограничиваются описанием деятельности непосредственно в самой организации – с какого года и какую должность занимал работник (показывают его карьерный рост). Если есть чем похвалиться, то допускается привести основные этапы деятельности до перехода в данную организацию.
  • Приводят наиболее значимые достижения человека (например, руководил проектом &hellip, принимал участие в &hellip, выполнил самостоятельно работу по &hellip и т.д.).
  • Указывают сведения о получении дополнительного образования или повышении квалификации (если имели место быть).
  • Далее очередь дошла до оценки профессиональных качеств работника (наличие опыта в области &hellip, знание нормативных правовых актов, сложившиеся деловые отношения с коллегами, умение установить контроль за &hellip или вести аналитическую работу, выполнить работу в полном объеме в установленный срок и т.д.).
  • Оценка личных качеств – умение контактировать с окружающими сотрудника людьми, оценка его психологических качеств и общего уровня культуры.
  • Сведения о наличии поощрений или взысканий.
  • В самом конце текста следует указание о том куда будет представлена характеристика с места работы.
  • Подписывает документ руководитель организации и весьма желательно еще поставить подпись начальнику отдела кадров или начальнику отдела, в котором работает сотрудник. Дату указывают ниже, под подписями.
  • Поскольку оформляют характеристику с места работы не на бланке, то необходимо подпись заверить печатью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.

Правила составления аттестационного листа

Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

  • дату аттестации,
  • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
  • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
  • ответы на них
  • и вердикт комиссии.

При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

Представление на соответствие занимаемой должности

Мария Куренкова
Представление на соответствие занимаемой должности

Представление

на Куренкову Марию Васильевну,

воспитателя дошкольного образовательного учреждения

для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Куренкова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Клементьево», 1984 года рождения, аттестующаяся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Клементьево». Образование – высшее, в 2008 г. окончила ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.

Общий трудовой стаж 10 лет, стаж педагогической работы 5 лет 8 мес, стаж работы в должности, по которой аттестуется 2 года 8 мес, в МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» работает с 15.12.2011 года.

Куренкова Мария Васильевна опытный, грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.

Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.

Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

В настоящее время единого документа, определяющего порядок и необходимость проверки сотрудников, не существует.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2019 прежде всего обязательна:

  • для педработников (ст. 49 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ закона, аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности также проводится в обязательном порядке;
  • для работников государственных и муниципальных служб (ст. 33 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ; ст. 33 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ; ст. 48 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ);
  • ст. 26 ФЗ от 29.12.1994 (ред. от 03.07.2016) № 78-ФЗ «О библиотечном деле» сообщает о необходимости проверки работников библиотек. Также мероприятие может проводиться в отношении работников, указанных в законах и отраслевых нормативных актах (например, пожарных, спасателей, сотрудников таможни и т. д.).

Для остальных организаций мероприятие не является обязательным. Но в них также (по инициативе работодателя) может периодически проводиться аттестация на соответствие занимаемой должности. Порядок осуществления проверки следует прописать в Положении об аттестации.

В ст. 81 ТК РФ предусмотрена возможность увольнения по причине несоответствия трудящегося занимаемой должности. Причем подтверждением правомерности такого увольнения должны стать именно результаты проверки.

Список сотрудников, подлежащих проверке, а также сроки ее прохождения указываются в графике. Этот внутренний локальный нормативный акт является неотъемлемой частью Положения об аттестации организации. Составляется документ до начала календарного года. Ознакомить сотрудников с ним нужно не позднее чем за один месяц до начала проверки.

Ни Трудовой кодекс, ни Закон об образовании, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают готовой формы. Образовательная организация разрабатывает ее самостоятельно.

Важно отразить в документе такую информацию:

  • название организации;
  • время и место проведения аттестационного мероприятия;
  • Ф.И.О. сотрудника, чья профпригодность оценивается (если их несколько, то перечисляем всех в одном документе);
  • его место работы и профессия;
  • Ф.И.О. председателя, секретаря и членов;
  • повестка дня;
  • кто выступил и с чем;
  • результаты голосования (если аттестуемых несколько — по каждому отдельно);
  • принятые решения.

О проведении аттестации заместителей директора и руководителей структурных подразделений Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств №3 имени М.И.Глинки города Ростова-на-Дону

Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок, процедуру и формы аттестации заместителей директора по учебной, административно-хозяйственной работе и руководителей структурных подразделений Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств №3 имени М.И.Глинки города Ростова-на-Дону» (далее по тексту — Школа).

1.2.При разработке Положения «О проведении аттестации заместителей директора и руководителей структурных подразделений» ( далее по тексту – руководящие работники) Школа руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

— Законом об образовании РФ (ст.35 п.3);

— Трудовым кодексом РФ;

— Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2002 № 599 «О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями»,

Читайте также:  Як написати службову записку, зразок

— Письмом Министерства образования и науки РФ от 15.08.2011 № 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

— Приказом Министерства образования Ростовской области от 12.12.2011 № 1025 «Об утверждении примерного положения «О проведении аттестации заместителей руководителей образовательных учреждений и руководителей структурных подразделений образовательного учреждения»

— Письмом Министерства культуры Ростовской области № от 26.11.2012.

1.3.Аттестация заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений Школы проводится самой Школой.

1.4. Настоящее Положение устанавливает полномочия, состав, функции и порядок работы аттестационной комиссии Школы (далее — комиссия) по аттестации руководящих работников Школы.

2. Порядок и организация проведения аттестации

2.1.Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности руководящих работников является представление директора или заместителей директора Школы ( в соответствии с п.2.13.а. настоящего Положения) в аттестационную комиссию Школы:

2.2. Аттестация руководящих работников является обязательной и проводится в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением.

2.3. Аттестация руководящих работников проводится один раз в пять лет.

2.4. Аттестация руководящих работников проводится на соответствие занимаемой должности (соответствие требованиям квалификационной характеристики к должности заместителя директора и руководителя структурного подразделения) и действует пять лет.

2.5. Аттестация заместителей руководящих работников, ранее имеющих квалификационную категорию по должности заместителя директора или руководителя структурного подразделения, проводится на «соответствие занимаемой должности» по окончании срока действия категории один раз в пять лет.

2.6. Аттестации не подлежат:

а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года.

б) беременные женщины.

2.7. Руководящие работники Школы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее, чем через год после выхода на работу.

2.8. Сроки проведения аттестации для каждого заместителя директора школы, руководителя структурного подразделения устанавливаются директором школы индивидуально в соответствии с графиком.

2.9.При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

2.10. Продолжительность аттестации для каждого руководящего работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать трех месяцев.

2.11. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком с обязательным участием аттестуемого. График проведения аттестации ежегодно утверждается приказом директора Школы и доводится до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

2.12. В приказе о проведении аттестации указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого руководящего работника;

б) дата, время и место проведения аттестации;

в) форма проведения аттестации;

г) дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их подготовку.

2.13. На рассмотрение комиссии предоставляются следующие аттестационные документы:

а). Представление-характеристика:

— на должность заместителей руководителя – директора Школы;

— на должность руководителей структурных подразделений – курирующего заместителя директора Школы.

б). Должностная инструкция аттестуемого руководящего работника;

в). Выписка из протокола предыдущей аттестации;

г). Отчет аттестуемого руководящего работника по результатам профессиональной деятельности за отчетный период

д). Аттестационный лист (копия) с данными предыдущей аттестации.

2.14. Представление-характеристика на аттестуемых руководящих работников должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации, его возможностей управления Школой, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности по следующим направлениям:

— опыт и результаты предыдущей работы;

— сформированность представлений об основах управления образовательным учреждением;

— личностные, профессиональные, морально-волевые качества, авторитет среди коллег, учащихся, родителей, уровень коммуникативной культуры.

2.15 Не менее чем за неделю до начала аттестации аттестуемого руководящего работника знакомят с представленными на рассмотрение комиссии материалами под роспись.

2.16. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением-характеристикой и другими представленными материалами (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

2.17.Ежегодно на организационном заседании комиссия принимает решение о сроках, формах проведения аттестации, способах подготовки общего перечня вопросов и составления на их основе аттестационных тестов.

2.18. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и собеседования. 2.19.Аттестационный тест должен содержать не менее 30 вопросов и обеспечивать проверку знания аттестуемого руководящего работника:

а) нормативной правовой базы в сфере образования и культуры;

б) специфики деятельности МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

в) правил и норм по охране труда;

г) основ гражданского, трудового, бюджетного и налогового законодательства;

д) основ управления, финансового обеспечения деятельности Школы

2.20.Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

2.21.Аттестационные тесты и количество правильных ответов, определяющие успешное прохождение аттестации, утверждаются директором Школы.

3. Основные цели, задачи и принципы работы аттестационной комиссии
3.1. Проведение аттестации руководящих работников ставит перед аттестационной комиссией следующие цели:

а) на основе объективной оценки профессиональной деятельности и компетентности, определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям, знаний основ государственного и муниципального управления, управления менеджментом, управления персоналом, эффективности организации технологического процесса, морально-волевых качеств и уровня коммуникативной культуры и др.

б) оказание содействия в повышении эффективности работы учреждения;

в) стимулирование профессионального роста руководящих работников учреждения.

3.2.Задачи аттестационной комиссии:
• организация и проведение аттестации руководящих работников, объективность оценки деятельности руководящих работников и определение их соответствия занимаемой должности;

• обеспечение своевременности, законности и высокого качества проведения всех соответствующих аттестационных процедур;
• консультирование по вопросам аттестации;
• информационно-методическое обеспечение аттестации;

• разработка нормативных и методических материалов по организации аттестации.

3.3. Основные принципы работы аттестационной комиссии: открытость; коллегиальность; системность; корректность; объективность; гласность; недопустимость дискриминации и установления каких бы то ни было ограничений или преимуществ.

4. Порядок формирования, состав, полномочия и процедура работы аттестационной комиссии

4.1. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ростовской области, нормативно-правовыми актами Минобрнауки РФ по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, настоящим Положением.
4.2.Комиссия в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей учредителя Школы Управления культуры города Ростова-на-Дону, профсоюзного комитета Школы, коллегиальных органов самоуправления Школы (методического совета, педагогических советов и др.), работников Школы и действует в Школе.

Читайте также:  Исправление ошибок в учете по НДФЛ

4.3.Количественный и персональный состав комиссии утверждается приказом директора Школы. Комиссия действует в Школе на постоянной основе.

4.4.Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляет секретарь аттестационной комиссии

4.5.К работе комиссии по решению директора Школы могут привлекаться независимые эксперты. Правом решающего голоса обладают председатель, заместители председателя и члены комиссии, правом совещательного голоса – секретарь комиссии, независимые эксперты.

4.6.Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голос. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.

4.7.Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают присутствующие на заседании члены комиссии, имеющие право решающего голоса, и секретарь комиссии

4.8. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (служебная командировка, временная нетрудоспособность и т.п.), может производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

4.9.Голосование осуществляется в отсутствие аттестуемого руководящего работника.

4.10.При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

4.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу с момента подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист аттестуемого. Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре, который хранится в личном деле работника.

4.11. В аттестационный лист руководящего работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации.
4.12. По результатам заседания аттестационной комиссии аттестуемому руководящему работнику дается одна из следующих оценок:

а) соответствует занимаемой должности;

б) не соответствует занимаемой должности.

  1. В случае признания аттестуемого руководящего работника не соответствующим занимаемой должности комиссия может давать рекомендации:

Аттестация преподавателей

Проверка может проводиться как по желанию самого сотрудника, который хочет повысить квалификационную категорию, так и в обязательном порядке – один раз в пять лет. Чтобы провести аттестацию, необходимо предварительно подготовить представление, которое должно содержать информацию о сотруднике. В документ включают следующие сведения:

  • Ф.И.О. работника;
  • название должности, которую занимает сотрудник, а также дату назначения на эту должность;
  • уровень образования работника или его квалификация;
  • сведения о дополнительном профильном образовании, при его наличии;
  • мнение руководителя о профессиональных качествах и деятельности сотрудника, проходящего аттестацию.

Сотрудник должен быть ознакомлен с составленным на него представлением под подпись. Также по своей инициативе работник может предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей деятельности.

Кто подлежит проверке?

Аттестации обязательно подлежат граждане, занимающие должности в государственных отраслях. К ним относятся специалисты следующих направлений:

  • отрасль электроэнергетики;
  • маневровые работы, движение поездов (в железнодорожной сфере);
  • обеспечение безопасности судоходства;
  • работа на производственных объектах, сопровождающаяся повышенной опасностью;
  • работа по хранению, уничтожению химического оружия;
  • авиация;
  • деятельность, связанная с ионизирующим излучением;
  • библиотечное дело;
  • космическая инфраструктура;
  • педагогическая сфера;
  • руководство унитарными предприятиями.

В остальных случаях руководство организаций может самостоятельно принимать решение о целесообразности проведения аттестации персонала.

В случае принятия положительного решения необходимо составить локальный нормативный документ – «Положение об аттестации», в котором будет прописана процедура проведения проверки, оценки ее итогов.

Подлежать аттестации может любой работник – и главный бухгалтер, и инженерно-технический специалист, и продавец-консультант.

Существуют категории сотрудников, на которых не распространяется необходимость прохождения всеобщей аттестации на предприятии. К ним относятся:

  1. Сотрудники, стаж работы которых на данном предприятии составляет менее 1 года. Данные работники за короткий срок не успели в полной мере овладеть профессиональными навыками и обрести необходимый уровень умений. По этой причине оценка их соответствия занимаемой должности будет необъективной.
  2. Беременные женщины. Ст. 261 определяет, что беременные женщины могут прекратить трудовую деятельность только в результате ликвидации предприятия, либо банкротства ИП. Увольнение беременной женщины даже при несоответствии ее квалификации заявленному уровню недопустимо.
  3. Женщины, у которых есть дети, не достигшие возраста 3 лет. Данная категория сотрудниц защищена законом от возможности быть уволенными даже при некачественном исполнении ими своих прямых должностных обязанностей.

Также в список работников, не подлежащих аттестации, могут входить:

  1. внутренние совместители;
  2. работники, выполняющие обязанности на основании срочных договоров длительностью 1-2 года;
  3. работники, которые менее года назад прошли повышение квалификации, либо переподготовку;
  4. работники, которые менее года назад назначены по конкурсу.

Если не согласен с результатами аттестации, то что можно сделать?

Во-первых, вы имеете право обоснованно обжаловать любые нарушения, если вы считаете, что они были при соблюдении процедуры. Во-вторых, есть как минимум два способа обжаловать результаты аттестации:

  1. Заявление в комиссию по трудовым спорам, которая создается и работает при вашем работодателе. Члены этой комиссии должны рассмотреть ваше обращение не позже 10 дней с момента подачи заявления.
  2. Заявление в суд. То есть, если вы не согласны и с решением комиссии по трудовым спорам, то его можно оспорить в суде в течение 10 дней. Более того, у педагога есть право сразу идти в суд. Но лучше это делать сразу, как вы узнали о нарушении своих прав. И точно не позже трех месяцев с этого момента.

Протокол аттестации работников

Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом и о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, его результат. В завершении работник ставит подпись под протокол. Унифицированной формы не существует, он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:

  • название документа;
  • дата и номер;
  • место проведения оценки;
  • состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
  • основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
  • краткое описание ответов на вопросы экзамена;
  • итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».

Протокол подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценки вносятся в аттестационный документ работника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *